Как проходит приватизация при капитальном ремонте

Приватизация при капитальном ремонте — ст.16 закона

Как проходит приватизация при капитальном ремонте

Правительством РФ в 2019 г. был поддержан законопроект о проведении капитального ремонта в многоквартирных домах, помещения в которых были приватизированы. Законопроект был разработан и представлен Министерством строительства.

В рамках законопроекта обсуждался вопрос о задолженности, которая числится за каждым муниципалитетом, обязанным согласно ЖК провести капремонты до начала приватизации первой квартиры в доме. К моменту представления законопроекта единые правила по выполнению данного требования не были установлены.

Поэтому законопроектом был установлен единый принцип для всех органов местного самоуправления, которые ранее являлись наймодателями по договору социального найма. Если к началу приватизации квартир в доме наймодатель принимал решение о проведении капремонта, но не выполнил свои обязательства, то эта обязанность сохраняется за ним.

Средства для ремонта должны быть перечислены на спецсчет или регионального оператора. Законопроектом отменяется существовавший ранее спор о том, обязан ли муниципалитет провести ремонт своими силами или его стоимость необходимо компенсировать собственникам помещений.

Также законопроектом упрощается переход на специальный счет в случае, когда решение о накоплении средств на счету регионального оператора принималось не собственниками, а муниципалитетом, а граждане не были информированы о том, какими способами формируется фонд для проведения капремонта. Теперь в каждом регионе должен быть создан новый региональный оператор, ему необходимо передать обязанности и права предыдущего.

Отсылка к ст. 16 закона

В 1992 г. на основании ст. 16 закона, утвержденного Верховным Советом, началась приватизация жилья нанимателями, которые проживали в государственных квартирах. В 2004 г. вышел Жилищный кодекс РФ, который в 2012 г. был дополнен документом о проведении капитального ремонта в многоквартирных домах.

Обязанность за его проведение возлагалась на собственников помещений (государство). Проведение бесплатной приватизации планировали закончить весной 2013 г. К моменту ее начала 60% ЖФ России нуждалось в капремонте. Если никто не станет его делать, то большая часть жилых помещений в ближайшем будущем окажется в аварийном состоянии.

В связи с этим появилось понятие региональной системы капремонта, многоквартирным домам было предписано становиться в очередь повсеместно.

Фактически это обозначало, что нужно провести сплошную инвентаризацию ЖФ, а отремонтировать многоквартирные дома обязаны собственники, организация работ возлагалась на администрацию каждого региона.

Государство брало на себя обязанность финансировать капремонт ЖФ России.

В документе также указывалось, что с момента, как конкретное здание становится на очередь на ремонт и заносится в региональную программу, собственники, приватизировавшие квартиры, должны в течение 2 месяцев собраться на общее собрание и выбрать, каким способом будет сформирован фонд для капремонта.

Предлагались на выбор 2 варианта специального счета:

  • отдельный домовой;
  • региональный.

Если собрание не состоится, то решением муниципалитета будет выбран второй вариант для взносов. Помимо вопроса о счете, собственники должны принять решение на общем собрании о проведении капремонта, если они также этого не сделают, его примет государство.

Приватизация без капитального ремонта

На основании положений ЖК владелец жилья, которое находится в многоквартирном доме, обязан содержать свое помещение в надлежащем состоянии, а также вносить средства на содержание общего имущества дома в соответствии со своей долей.

Для этого собственник должен вносить плату за содержание и ремонт помещения, а также для проведения капитального ремонта.

Такая обязанность возлагается на всех владельцев с того момента, как у них возникли права на собственность на помещение, относящееся к конкретному дому.

Фактически с переходом прав собственности переходят и обязательства на оплату капремонта. Это касается любого жилья, приватизированного, приобретенного на первичном рынке, по договору долевого участия.

Если права на собственность перешли к новому владельцу от жилищного фонда, который не выполнил свои обязательства, то фактически приватизация при капитальном ремонте не состоялась.

Но на основании закона о приватизации за бывшим собственником (наймодателем) остается обязанность выполнить капремонт, несмотря на то, что одна квартира, часть или все в доме уже приватизированы.

Если муниципалитет не выполнит свои обязательства, собственники имеют право обратиться в суд.

После того как бывший наймодатель проведет ремонтные работы всех жилых помещений и общего имущества, которое принадлежит всем жильцам, то последние должны принять на себя обязательства по проведению последующего капремонта.

Он должен проводиться примерно через каждые 15–20 лет, что соответствует строительным нормам.

Проведение капремонта в будущем возлагается на всех собственников помещений, которые приобрели квартиры на вторичном рынке или приватизировали

Временные рамки

Вопрос, когда государство должно доремонтировать дома, приватизация по которым уже прошла, остается по-прежнему открытым. То, что не было сделано «перед», должно произойти «после», но придется ли собственникам участвовать в этом?

Перед

Согласно новой жилищной программе жильцы обязаны вносить средства на капремонт прежде, чем начнут приватизировать жилье.

Но часть жилья в РФ уже была приватизирована по госпрограмме ранее, причем государство брало на себя ответственность доремонтировать дома впоследствии. До начала 2019 г. около 130 тыс.

домов было отремонтировано благодаря Фонду содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

С момента вступления в силу поправок к ЖК все владельцы жилья должны быть обременены взносами на капремонт, в том числе и того, которое они получили в результате приватизации при отсутствии ремонта.

Фактически государство переложило на их плечи свои обязательства. Поэтому все владеющие помещениями на основании закона о приватизации № 1541-1, ст.

16 могут обратиться в суд и потребовать об исполнении обязательств государством.

Но, тем не менее считать государство устранившимся от этого вопроса нельзя. Вливания из местных бюджетов будут по-прежнему происходить благодаря программе софинансирования, т. е. Фонд содействия реформированию МКД будет использоваться. Значит, дома потихоньку будут ремонтироваться и перед приватизацией жилья.

После

Взносы, которые должны производиться собственниками на основании новых положений ЖК нарушают закон о приватизации, потому что первый капремонт после того, как жилье было приватизировано, должен быть проведен за счет муниципалитета. Эта обязанность закреплена в законе о приватизации и договоре, который подписывают стороны, когда происходит передача жилья от жилищного фонда непосредственно гражданину.

До 2012 г. частично жильцы вносили средства на капремонт в виде квартплаты, что было утверждено ст. 154 ЖК, где оглашались понятия:

  • содержания;
  • ремонта жилых помещений;
  • капитального ремонта здания.

За это время большинство жилья отремонтировано не было, поэтому сегодня немалая сумма должна отчисляться собственниками.

Но федеральная власть по-прежнему держит контроль над этим вопросом:

  • оставляя за собой право выбирать подрядчика, перечень работ и сроки выполнения;
  • обещая приступить к работам через 10–30 лет;
  • не давая гарантии, что перечисленные гражданами деньги будут защищены от инфляции или банковского банкротства.

Фактически собственники ограничены в своих правах, причем незаконно. Также управляющие компании каждый месяц предлагают гражданам осуществлять единый платеж, куда включены не только услуги за коммунальные, но и взносы на капремонт, к которому у них не может быть никакого отношения.

От владельцев жилья сегодня требуется снова делать вливания в Фонд капремонта, без согласования с ними этого вопроса. Поэтому собственникам каждого дома рекомендуется совместно написать заявление и подать в мэрию, МФЦ, фонд капитального ремонта. В содержании следует изложить просьбу, чтобы взносы на ремонт были исключены из единого платежа.

Также собственникам необходимо оплачивать взносы на капремонт напрямую на счет ЖЭУ.

Каждый собственник может принять участие непосредственно в формировании фонда для проведения капитального ремонта, который должен быть проведен государством после того, как жилье было передано жильцам, последующие ремонты обязаны делать сами владельцы

Обязательства

Многие наниматели муниципального жилья по-прежнему опасаются приватизировать жилье, которое находится в домах, срочно требующих капремонта. Основная причина заключается в том, что они не хотят возлагать на себя бремя за его проведение.

Но закон утверждает, что обязательство, которое числится за муниципалитетом, не может быть прекращено из-за неисполнения. Поэтому государство не имеет права передать его новым собственникам.

Если муниципалитет не исполнил свою обязанность на момент приватизации жилья, а, точнее, хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме, то она будет за ним сохранена до тех пор, пока не исполнится.

Важные уточнения

Бывший наймодатель, передавший жилье в собственность жильцам, должен произвести капитальный ремонт в соответствии с:

  • его эксплуатацией;
  • нормами содержания;
  • ремонтом жилищного фонда, который в обязательном порядке должен производиться время от времени.

Положения ЖК в ст. 158, п. 1 обязывают новых собственников нести расходы для содержания личного помещения и имущества, которое используется всеми жильцами. На основании ГК, ст. 210 бремя содержания имущества, которое принадлежит собственнику, ложится на его плечи, если иные условия не были предусмотрены договором и законом.

Фактически все последующие капитальные ремонты после того, который проведет бывший наймодатель, должны производиться за счет личных средств собственников. При этом следует учитывать, что ЖФ России на сегодняшний день имеет износ более 70% по сравнению с периодом, когда приватизация только начиналась.

Обращение в суд с иском о невыполнении должником своих обязательств возможно, но следует учесть срок исковой давности. По закону он составляет 3 года. Но в данной ситуации он является неопределенным либо определяется на момент востребования. В таких случаях срок исковой давности начнется с момента, как у кредитора возникнет право предъявлять требования.

Если должник будет иметь право на льготный период, т. е. отсрочку по выполнению обязательств, то срок исковой давности начнется, как только закончится этот срок. Это указано в ГК, ст. 200, п. 2. Если для исполнения обязательств не был определен срок заранее или его невозможно определить, то исполнение должно произойти в рамках разумного периода.

Также важным является вопрос, действительно ли должна была ранее произойти приватизация при капитальном ремонте, потому что он срочно требовался.

Ведь перечень ремонтных работ по восстановлению изношенности домов достаточно широк.

Доказательством должно быть письменное заключение специальной организации, которая имеет право на основании лицензии устанавливать этот перечень. Оно должно было быть выдано к моменту приватизации, а не после.

Получить средства с бывшего наймодателя для самостоятельного расходования, можно:

  • По решению суда. Если ответчик не исполнит свои обязательства, то данные действия может совершить истец за счет его средств (ГПК, с. 206, п. 1).
  • Путем подачи иска о возмещении убытков, а не понуждении исполнять обязательства (ГК, ст. 15).

Обратиться в суд может лицо, на которого остальные собственники возложат такую ответственность. В другом случае это может сделать организация, которая несет ответственность за техническое состояние дома.

К ней может относиться нанятая собственниками. Такое решение должно быть принято на общем собрании, после чего представителю оформляется доверенность.

Продление приватизации до 2019 года позволит всем гражданам реализовать свое право на получение причитающейся части собственности.

В каких случаях возможна приватизация без согласия прописанных, узнайте здесь.

Куда следует обратиться, чтобы получить свидетельство о приватизации квартиры, можно узнать тут.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/privatizacija-pri-kapitalnom-remonte/

Кс рф о капремонте многоквартирных домов

Как проходит приватизация при капитальном ремонте

Александр Латыев: «Чему отдать приоритет – простоте или справедливости? Суд уклонился от ответа, но ясно дал понять, что здесь ему ближе простота».

01.04.2019 | Новая адвокатская газета | Татьяна Кузнецова

Суд подчеркнул, что процесс приватизации продолжается и не ограничен конкретным сроком, поэтому расходы на капремонт нуждающихся в нем домов обязаны нести все собственники. Эксперты «АГ» по-разному оценили определение Суда.

Одна из них поддержала правовую позицию КС, отметив принципиально новый подход к выявлению понятия нуждаемости дома в капремонте. Другой эксперт назвал выводы Суда противоречивыми.

По мнению третьего, урегулировать ситуацию можно было бы значительно тоньше и справедливее, но Суд предпочел простое решение.

12 марта Конституционный Суд РФ вынес Определение №557-О/2019 по запросу о проверке конституционности положения ч. 1 ст. 190.

1 «Особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения» ЖК РФ, с которым в КС обратилась группа депутатов Госдумы.

По их мнению, оспариваемая норма противоречит Конституции РФ, допуская уменьшение объема публично-правовых обязательств в отношении граждан, приватизировавших квартиры в домах, требовавших на момент приватизации проведения капремонта.

Позиция заявителей

Так, условие о том, что бывший наймодатель (уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления) проводит капремонт в доме, включенном в перспективный и (или) годовой план, только на дату приватизации первого жилого помещения в нем, исключает обязанность государства проводить такой ремонт, если он потребовался на момент приватизации второй и последующих квартир. По мнению заявителей, это не только уменьшает объем публично-правовых обязательств, установленных ст. 16 Закона о приватизации жилищного фонда, но и порождает неравенство между собственниками, приватизировавшими свои квартиры до и после приватизации первого жилого помещения в таком доме.

Депутаты также отметили, что до внесения поправок в ст. 16 Закона обязанность бывших наймодателей по проведению капремонта не зависела от даты приватизации первой квартиры в доме.

При этом из буквального толкования нормы следовало, что соответствующие публично-правовые обязательства возникали не в отношении дома, а в отношении каждого гражданина, имеющего право пользования жильем на условиях социального найма, притом что на момент приватизации такого жилого помещения дому требовался капремонт.

Между тем предусмотренный законодательством механизм, состоящий в том, что после утверждения региональной программы капремонта все собственники включенных в нее домов несут расходы на оплату соответствующих взносов, предполагает освобождение публично-правовых образований от обязательств по проведению капремонта перед лицами, приватизировавшими квартиры в домах, нуждающихся в нем, но не требовавших его проведения на момент приватизации первой квартиры.

КС не нашел неопределенности в оспариваемой норме

Отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, Конституционный Суд указал, что, устанавливая порядок приватизации государственного и муниципального жилищного фонда, законодатель учитывал его реальное техническое состояние.

В первоначальной редакции ст.

16 Закона о приватизации он предусмотрел, что приватизация квартир в домах, требующих капремонта, осуществляется, как правило, после проведения последнего наймодателем, а при согласии граждан за непроизведенный ремонт может выплачиваться компенсация.

Обязанность последующих капремонтов несут уже собственники жилья, в том числе граждане (Постановление КС от 12 апреля 2016 г. №10-П, Определения от 19 октября 2010 г. №1334-О-О, от 14 июля 2011 г. №886-О-О и от 1 марта 2012 г. №389-О-О).

Таким образом, подчеркивается в определении, сохранение за бывшими наймодателями обязанности по проведению капремонта нуждавшихся в нем домов является предусмотренным законом исключением из общего правила о несении собственником бремени содержания принадлежащего ему имущества.

КС отметил, что в соответствии с оспариваемой нормой возложение обязанности по проведению капремонта на орган государственной власти или местного самоуправления возможно лишь в том случае, если до даты приватизации первой квартиры дом был включен в перспективный и (или) годовой план, однако капремонт проведен не был, а также при условии, что капремонт общего имущества после даты приватизации первой квартиры до даты включения дома в региональную программу по капремонту не проводился за счет бюджетных средств.

Таким образом, с момента приватизации первой квартиры в таком доме соответствующее публично-правовое образование перестает единолично нести бремя его содержания – последующие расходы возлагаются на него соразмерно доле в праве общей собственности на общее имущество.

При этом Суд подчеркнул, что процесс приватизации, начавшийся в 90-е гг. ХХ века, не ограничен определенным сроком и продолжается в настоящее время, естественный износ многоквартирных домов не приостанавливается и не прекращается, а необходимость проведения работ по их капремонту возникает неоднократно.

Исходя из этого, сохранение обязанности за бывшим наймодателем по проведению капремонта домов, ранее входивших в государственный или муниципальный жилищный фонд, не должно трактоваться как возложение на него обязанности по капремонтам, потребность в которых будет возникать вплоть до завершения приватизации всех помещений в доме.

При этом собственники приватизированных квартир в таких домах не освобождаются от расходов на содержание общего имущества, включая взносы на капремонт.

Иное, как указано в документе, приводило бы к неправомерному перераспределению бремени содержания общего имущества, нарушало баланс публичных и частных интересов, а также конституционных принципов равенства, справедливости и соразмерности. Кроме того, это могло бы повлечь неосновательное обогащение собственников помещений, при приватизации которых нуждаемость в работах по капремонту отсутствовала.

Разграничение обязанности бывшего наймодателя по проведению капремонта нуждающихся домов и возлагаемого на собственников помещений бремени содержания общего имущества позволяет также определить объем соответствующих бюджетных средств.

При этом, подчеркнул КС, публичная обязанность бывшего наймодателя по проведению капремонта не может рассматриваться как вновь возникающая по отношению к каждому новому собственнику в доме, нуждающемся в капремонте на момент приватизации соответствующей квартиры.

Эксперты по-разному оценили позицию Суда

Адвокат АП Московской области Татьяна Серегина поддержала позицию КС. «Определение можно назвать социально ориентированным, – пояснила она «АГ». – Суд справедливо обратил внимание на недопустимость неосновательного обогащения собственника каждого последующего помещения, при приватизации которого нуждаемость дома в работах по капремонту отсутствовала».

Как отметила эксперт, Конституционный Суд разъяснил, что введение оспариваемой нормы ЖК было продиктовано судебной практикой и исполнено последним с целью упорядочивания проведения капремонта именно в тех случаях, когда он изначально не был проведен (в период приватизации), либо не в полном объеме, – разумеется, с учетом условий, необходимых для его проведения.

Адвокат добавила, что определение содержит принципиально новый подход к выявлению понятия нуждаемости дома в проведении капремонта. Кроме того, Суд впервые упорядочил проведение капремонта многоквартирных домов, в которых он требовался ранее. «Определение сейчас является основным источником, разъясняющим положения ст. 190.1 ЖК», – подчеркнула она.

По мнению Татьяны Серегиной, хотя оспариваемая норма направлена на перспективное регулирование отношений по проведению капремонта в многоквартирном доме, в ее основу положен ретроспективный подход, поскольку все основные моменты обозначаются в прошлом. «Успешное сочетание двух подходов позволяет комплексно регулировать общественные отношения в данной сфере», – полагает она.

Адвокат АК №22 «Гражданские компенсации» Нижегородской областной коллегии адвокатов Александр Немов считает правовую позицию КС противоречивой.

Он пояснил, что КС, с одной стороны, справедливо указал, что ответственность за содержание многоквартирного дома, в том числе по проведению капремонта, до первого факта приватизации помещения должен нести прежний наймодатель: «Данная позиция логична, так как весьма несправедливо перекладывать на плечи новых собственников результат длительного бездействия прежнего владельца, который не осуществлял надлежащего содержания общего имущества дома».

С другой стороны, отметил адвокат, позиция о том, что новый собственник все равно обязан уплачивать взносы на капремонт, в том числе в связи с тем, что «естественный износ многоквартирных домов не приостанавливается и не прекращается», представляется неубедительной.

«Ссылка на нормы об обязательности оплаты налогов и сборов сомнительна, – полагает Александр Немов, – так как сам КС указывал, что взнос на капремонт не является аналогом обязательных платежей и налогов.

Суд не пояснил, на что будут направлены средства, собираемые собственниками уже после проведения ремонта прежним наймодателем в рамках текущей программы».

По мнению адвоката, логичнее было бы временно освободить новых собственников от уплаты взносов – как минимум до проведения капремонта прежним владельцем, – и КС в данном вопросе защитил публичный интерес. «Определение закрывает спор о взносах на капремонт при досрочном осуществлении работ за счет бюджета, что упрощает жизнь региональным операторам», – резюмировал Александр Немов.

Источник: https://www.intellectpro.ru/press/commenters/ks_rf_o_kapremonte_mnogokvartirnyh_domov/

Закон о приватизации жилья в России

Как проходит приватизация при капитальном ремонте

Немало граждан России сегодня проживают в муниципальной недвижимости и в скором будущем собираются перевести ее в частную собственность.

Для возможности приватизировать недвижимость, необходимо знать имеющиеся нюансы.

Общие сведения

Под определением “приватизация жилья” подразумевается факт передачи жилой недвижимости, которая до этого принадлежала муниципалитету гражданам России, которые живут в ней по соглашению социального найма.

По завершению оформления всей необходимой документации граждане являются полноправными собственниками. Иными словами, им предоставляется полное право распоряжаться квартирой по своему желанию.

В приватизации есть свои достоинства и недостатки.

К недостаткам принято относить:

  • обязательность в уплате имущественного налога;
  • наличие регулярных взносов на капитальный ремонт дома.

Если говорить о преимуществах, то ими выступают стандартные права собственника. Можно завещать жилье, передавать в дар, продавать и так далее.

Помимо этого собственники приватизированной недвижимости могут самостоятельно принимать решение относительно того, кого можно прописать в жилплощади, а кого нет.

Кто имеет право?

Получить в частную собственность муниципальную недвижимость могут исключительно граждане России. Причем само право на приватизацию является однократным.

В случае повторного обращения относительно передачи прав из муниципальной собственности в частную, заявителю будет предоставлен отказ.

Владельцами недвижимости могут быть не только совершеннолетние, но и несовершеннолетние проживающие.

Несовершеннолетние дети в возрасте от 14 до 18 лет в 2019 году подписывают согласие либо же отказ от процедуры приватизации исключительно в присутствии законных представителей – родителей либо опекунов.

Сколько раз можно участвовать?

Граждане РФ имеют законное право принимать участие в процедуре приватизации только однократно.
Говоря простыми словами, они не имеют право участвовать в приватизации несколько раз.

В том случае, если жильцы приняли решение вернуть обратно жилье в муниципальную собственность, то даже в этом случае их право на принятие участие в подобной процедуре не восстанавливается.

Закон

Главным нормативным актом по этому вопросу является Федеральный закон № 1541-1, в котором отображаются основные правила участия в процедуре.

Из дополнительных выделяют:

  • Федеральный закон № 122 – отображает алгоритм приватизации и перечень основной документации;
  • ЖК РФ № 60-63 – порядок оформления договора о приватизации;
  • ЖК РФ № 51-52 – отображает различные нюансы по этому вопросу.

Перечень не является исчерпывающим, однако в них отображены все основные сведения, которые позволят в кратчайшие сроки оформить в право собственности муниципальную недвижимость.

Приватизация жилья

Приватизация недвижимости несет под собой различные нюансы. В зависимости от того, о чем именно идет речь, следует знать некоторые особенности.

Муниципального

Граждане, которые проживают в муниципальной недвижимости, по праву считаются нанимателями. При этом владельцем выступает муниципальное образование.

Одновременно с этим, законодательством РФ допускается возможность приватизации такого жилья.
Для этих целей достаточно будет получить только разрешение от собственника муниципальной жилплощади.

По договору социального найма

Принимать участие в приватизации могут только те граждане и члены их семей, которые проживают в недвижимости и оформили найм по социальному соглашению. Причем они не должны были принимать в подобном процессе ранее участия.

Не имеют законного права принимать участия в подобной процедуре и те граждане, которые проживают в недвижимости на безвозмездной основе.

Служебного

Приватизировать служебное жилье можно, только если компания перешла на иную форму собственности либо же была ликвидирована до вступления в юридическую силу ст. 18 ФЗ “О приватизации”.

Решение относительно передачи имущества в частную собственность принимается:

  • собственником жилищного фонда;
  • уполномоченными подразделениями;
  • компанией, которая обладает правом хозяйственной деятельности жилищного фонда;
  • учреждением, которое вправе распоряжаться таким имуществом.

Компании и учреждения, которые осуществляют оперативное управление недвижимостью и непосредственным хозведением, также имеют юридическое право принимать соответствующее решение о приватизации.

Ветхого

Жилая недвижимость, которая на официальном уровне признана аварийной либо ветхой, не может подлежать приватизации.

Если же речь идет о собственнике подобного рода жилья, то допускается возможность получения за нее выкупа либо же иной недвижимости.

Выкупная себестоимость подлежит согласования с владельцем.

Приватизация объектов, которые остро нуждаются в капитальном ремонте, осуществляется на основании законодательства России. Наймодатель при этом в обязательном порядке проводит ремонт, причем четко по установленным нормам содержания и эксплуатации.

Какие объекты недвижимости нельзя оформить в собственность?

На основании законодательства России допускается возможность приватизации исключительно жилых объектов, которые находятся в муниципальной либо государственной собственности.

Категорически запрещается приватизация подобного рода недвижимости, как:

  • одной из комнат в общежитии;
  • недвижимости, которая на официальном уровне признана аварийной;
  • недвижимость, которая расположена в военном городке закрытого типа;
  • служебная недвижимость, которая находится в праве собственности у муниципальной либо федеральной компании.

Недвижимость из этой категории приватизации не подлежит.

Порядок оформления

Изначально нужно подать соответствующее заявление и установленный пакет документов в территориальный орган местного самоуправления.

Если же в приватизации участвует несколько владельцев, то следует составить доверенность на того, кто будет заниматься этим вопросом.

Какие документы нужны?

Чтобы приватизировать жилое помещение, необходимы такие документы:

  • составленное соответствующее заявление на приватизацию недвижимости в доме муниципального фонда;
  • ордер либо же копия выписки лицевого счета (что имеется на руках у заявителя);
  • выписка из домовой книги, в которой указывается численность семьи;
  •  справка, оформленная в архиве относительно предыдущего места проживания начиная с 1991 года;
  • документ по форме № 2, которая способна в полной мере подтвердить отсутствие приватизированного жилья, если гражданин проживает по фактическому адресу с 1991 года;
  • выписка из Управления федерального органа государственной регистрации, кадастра и картографии – предоставляется, если гражданин зарегистрирован по месту жительству уже после августа 1998 года;
  • при смене внутреннего паспорта после 1991 года, необходимо дополнительно подготовит справку с информацией о прошлом удостоверении;
  • внутренний паспорт заявителя либо свидетельство о рождении;
  • если приватизация жилья по договору социального найма, то необходима его копия;
  • технический паспорт и кадастровая документация на жилой объект;
  • доверенность – если имеются граждане, которые временно находятся в местах лишения свободы либо по иным причинам не могут принять участие;
  • реквизиты документации, которая способна подтвердить право представителей заявителей на осуществление данной процедуры;
  • при участии несовершеннолетних детей, необходимо составить письменное разрешение от территориального органа социальной опеки, в том числе и распоряжения опекунов;
  • платежная документация, которая в полной мере подтверждает уплаты госпошлины.

Из дополнительной документации может потребоваться:

  • квитанции об оплате за коммунальные услуги;
  • сведения относительно смены фамилии – если этому было место;
  • документация о несовершеннолетних детях, которые были выписаны из недвижимости;
  • составленный письменный отказ от будущего принятия участия в процессе приватизации – если кто-либо из жильцов выступает против;
  • свидетельство о смерти граждан, которые проживали совместно с заявителем на одной жилой площади;
  • письменное разрешение соцопеки и попечительства.

Дополнительная документация предоставляется по требованию уполномоченного органа.

Сроки и стоимость

Правительство РФ приняло решение о бессрочной приватизации на бесплатной основе.

Это означает, что данная процедура является бесплатной, причем не имеет значение, квартира или дом приватизируется.

Однако необходимо помнить о том, что при сборе документов могут возникнуть некоторые затраты. Они выявляются в виде оплаты за получение услуги по выдаче той или иной документации. При этом, данные затраты относятся к несущественным.

Что касается периода приватизации, то в среднем на процедуру понадобиться порядка 2 – 2,5 месяцев.

На видео о порядке оформления

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://realtyurist.ru/privatizacija/privatizacija-zhilja/

Закон о приватизации квартиры в 2019 году

Приватизация представляет собой процедуру перехода права собственности на имущество и жилье от государственных структур человеку.

Такой процесс регулируется специальными нормативными правовыми актами. К ним отнесены: Федеральный закон от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Закон РФ от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Закон о приватизации имущества

Закон РФ от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ является основным нормативным актом, который регулирует все вопросы, связанные с приватизацией имущества, принадлежащего муниципальным и государственным структурам. Он определяет сферу действия, круги участников процедуры, а также способы реализации.

Источник: https://nedvizinform.com/zakon-o-privatizatsii-zhilya-v-rossii/

Если квартира не приватизирована, надо ли платить за капремонт

Как проходит приватизация при капитальном ремонте

Собственники помещений в многоквартирных домах (МКД) обязаны ежемесячно перечислять взносы в фонд капитального ремонта. Граждане, проживающие в квартирах по договору социального найма, освобождаются от уплаты взносов. За них оплату осуществляет муниципалитет.

Чтобы узнать приватизирована квартира или нет, нужно обратиться в Росреестр или бюро технической инвентаризации (БТИ). Получить сведения могут только владельцы жилья, их наследники или органы государственной власти.

После приватизации квартиры новые собственники должны платить налог на жилье, а также взносы на капитальный ремонт. В зависимости от способа формирования фонда, средства на проведение работ могут перечисляться на счет регионального оператора или индивидуальный счет МКД.

Приватизация и взносы на капремонт — что это такое?

В советское время не было понятия «частная собственность». Граждане платили за наем жилья, а средства на капремонт направлялись из бюджетов, сформированных из этих платежей. В эпоху приватизации начался переход жилищного фонда в собственность граждан, и существовавшая система финансирования капремонта перестала работать.

С 1990 по 2007 годы капремонт фактически финансировался только государством в рамках отдельных программ, с минимальным привлечением средств собственников. Темпы ремонта были низкими, восстанавливать жилищный фонд не успевали.

В первые годы приватизации большая часть МКД не нуждалась в капремонте, однако со временем процент аварийного и подлежащего сносу жилья значительно увеличился. В 2007 году с целью проведения капремонта был создан Фонд содействия реформированию ЖКХ — часть средств на финансирование ремонтных работ субъекты получали из федерального бюджета.

В 2012 году в жилищное законодательство были внесены изменения, в соответствии с которыми в России была сформирована новая система финансирования капремонта — с привлечением средств собственников помещений в МКД.

Узнать, была ли приватизирована квартира можно следующими способами:

  1. Самый простой метод — посмотреть в квитанции на оплату ЖКХ. Если квартира находится в частной собственности, в графе «Социальный наем» или «Наем» будет стоять прочерк. Когда квартира не приватизирована, то в данной строке указывается сумма к оплате по договору найма.
  2. Запросить информацию о квартире в Росреестре. В Едином государственном реестре прав на недвижимость (ЕГРН) содержится вся информация о жилом помещении, его собственниках и их правах, а также сведения обо всех наложенных обременениях (арест, ипотека и т. д).
  3. Если приватизация квартиры была проведена до 1998 года, за информацией можно обратиться в БТИ. В ее базе содержатся сведения обо всех помещениях, переданных в частную собственность до начала работы Росреестра.

Чтобы получить информацию о конкретном объекте недвижимости в Росреестре, нужно:

  • предъявить паспорт;
  • написать заявление о предоставлении сведений;
  • уплатить пошлину в размере 300 рублей.

Информация об интересующем объекте будет представлена в виде выписки. Получить данную услуг можно через многофункциональный центр предоставления услуг или на сайте Росреестра (при наличии электронно-цифровой подписи). Срок предоставления услуги — 3 рабочих дня с момента обращения.

Получать сведения об объекте недвижимости могут: владельцы жилья, наследники, судебные органы, учреждения статистики, представители органов государственной власти.

Надо ли платить за капремонт, если квартира не приватизирована

В соответствии с п. 1.1 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение для гражданина, проживающего в квартире по договору социального найма, включает в себя:

  1. Плату за наем.
  2. Плату за потребляемые коммунальные услуги.
  3. Плату за содержание и текущий ремонт.

Оплата за капитальный ремонт не взимается — работы проводится за счет средств собственника жилищного фонда. Это связано с тем, что капремонт не относится к категории жилищно-коммунальных услуг. В остальном тарифы на ЖКХ, которые устанавливают региональные власти, одинаковы для всех нанимателей и собственников, за исключением льготников.

Обязанность нанимателя — поддерживать арендуемое им жилье в должном состоянии. От него требуется:

  • вовремя платить за коммунальные услуги и за наем жилого помещения;
  • пользоваться предоставленным жильем по назначению, то есть квартиру нельзя использовать в качестве нежилого помещения;
  • принимать участие в управлении МКД.

Несение расходов по капитальному ремонту в перечень обязанностей нанимателя не входит. Вне зависимости от того, в каком объеме выполняются работы, проведение капремонта — дело владельцев помещений, расположенных в МКД.

Кто платит за капремонт, если квартира муниципальная

Если квартира не приватизирована, перечислять взносы за капремонт обязанность муниципалитета. Квартиросъемщик делать этого не обязан, так как он не является собственником и в соответствии со ст. 169 ЖК РФ освобождается от платы за капитальный ремонт общедомового имущества. При этом муниципалитет может учесть взносы и увеличить стоимость найма.

От нанимателя нельзя требовать уплаты взносов на ремонт общедомового имущества, данные требования незаконны. Если квартиросъемщик получил платежную квитанцию за капремонт, ему нужно:

  1. Обратиться к наймодателю — организации, на балансе которой находится дом.
  2. Предоставить копию договора социального найма и написать обращение с требованием устранить ошибку.

Уплата взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома

Если квартира приватизирована, то у нового собственника появляются следующие обязанности:

  1. Платить налог на жилье.
  2. Вносить плату за капитальный ремонт МКД.

Размер взноса устанавливается региональным законодательством и зависит:

  • от квадратной площади помещения;
  • от характеристик здания (этажность, год постройки, наличие или отсутствие лифта и т. д.).

Вносить плату собственник обязан ежемесячно, не ниже минимального установленного размера. Уведомление о внесение оплаты может приходить по почте отдельной квитанцией, а может включаться в общую платежку по ЖКХ.

В случае возникновения задолженности применяются те же санкции, что и за просрочку оплаты коммунальных платежей. Это штрафы, пени, а при наличии большой суммы долга — административная ответственность.

Средства перечисляются двумя способами:

  • на счет регионального оператора;
  • на индивидуальный банковский счет дома.

Платить взносы нужно в течение всего времени, пока МКД находится в эксплуатации. Не важно проведены ли в нем ремонтные работы или они планируются в будущем.

Источник: http://kvartirniy-expert.ru/kapremont-mkd/nuzhno-li-platit/esli-kvartira-ne-privatizirovana/

Без споров
Добавить комментарий