Как совершается ликвидация МУП

Ликвидация МУП с долгами по решению учредителя

Как совершается ликвидация МУП

Этапы процедуры:

  1. Формирование ликвидационной комиссии.
  2. Решение вопросов о времени и порядке осуществления ликвидации.
  3. Выбор способа, используемого для уведомления кредиторов о прекращении деятельности.
  4. Направление соответствующей информации в орган регистрации.

Предусматривается необходимость опубликования сообщения в СМИ о введении в отношении муниципального предприятия процедуры ликвидации.

Образец заявки на публикацию сведений о ликвидации предприятия здесь. Важно указать юридический адрес образования, а также срок, в течение которого кредиторы обязаны предъявить требования.

Принудительная Принудительная форма ликвидации вызывается решением государственных органов или суда. Прекратить деятельности предприятия можно только в судебном порядке.

Именно судебная инстанция определяет срок, в продолжение которого выполняется процедура.

Особенности ликвидации с долгами

Внимание Обязательные статьи расходов: государственная пошлина за ликвидацию юридического лица 800 рублей публикация заметки в “Вестнике государственной регистрации” от 2500 до 4000 рублей в зависимости от размера заметки Если одна из сторон по каким-либо причинам обращается в суд, в статью расходов включается еще одна госпошлина 4000 рублей за подачу искового заявления Если руководство решает обратиться в специализированные компании, занимающиеся ликвидацией фирм, размер расходов может сильно увеличиться. Услуги таких контор по ликвидации фирм с долгами начинаются от 60000 рублей и могут достигать 200000 за выполнение операции “под ключ». Особенности ликвидации ТСЖ с долгами Товарищество собственников жилья – это промежуточное звено между собственниками жилых помещений в многоквартирных домах и коммунальными структурами.
Занимается ведением дел, связанных с управлением МКД.

Порядок ликвидации муниципального предприятия

Важно В итоге полученные средства (конкурсная масса) идут на погашение обязательств перед кредиторами в соответствии с составленным на этапе наблюдения реестром требований кредиторов.

Для погашения долгов компании так же возможно организовать торги для реализации имущества предприятия.

  • Если появляется возможность, оформление мирового соглашения.
  • После завершения всех возможных законных способов расчета с кредиторами, оставшиеся долги организации признаются аннулированными. Итогом процесса банкротства является внесение данных о ликвидации в ЕГРЮЛ и получение соответствующего свидетельства о признании предприятия банкротом.

Все подробности законного проведения процедуры банкротства можно узнать из ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия

На законных основаниях в суд может обратиться собственник, а руководитель унитарного предприятия должен своевременно направить ему письменное предложение при наличии первых признаков банкротства организации (невозможности рассчитаться с кредиторами даже путем продажи имущества с торгов). Кроме собственника имущества унитарного предприятия, подать заявление в суд имеет право кредитор или др. уполномоченные органы. Основным критерием, при наличии которого унитарное муниципальное образование может претендовать на признание банкротства, является:

  1. Задолженность в государственный бюджет либо внебюджетные органы в размере от 100 тыс.

    руб.

  2. Нарушение сроков погашения данных обязательств (см. п.

Как совершается ликвидация муп

Правом инициировать ликвидацию наделены другие собственники предприятия, при условии согласования с органами местной власти.

После решения учредителем МУП назначается ликвидационная комиссия, которая наделяется правом управления структурой в процессе делопроизводства.

На практике к полной ликвидации МУП прибегают редко, более распространенная процедура относительно муниципальных учреждений – реорганизация, в этом случае сохраняется большинство рабочих мест и функции учреждения в социально-экономической жизни региона.

Так же, как и для остальных юридических лиц, обязательна публикация решения о ликвидации в печатных источниках. Реорганизация Порядок ликвидации МУП в 2018 г. подразумевает преимущественно виды процедуры, при которых осуществляется реорганизация субъекта. Реорганизация МУП имеет следующие формы:

Какая процедура ликвидации муниципального унитарного предприятия?

В контролирующих органах работают далеко не зеленые новички, а опытные специалисты, досконально знающие свое дело. Подобные мошеннические схемы раскрываются в два счета при проведении проверки.

При сведении фактических и документальных данных будет явно видно расхождение.
Поэтому использовать такие грязные методы не стоит.

Обернуться это может целой чередой проблем, вплоть до уголовной ответственности инициатора мошеннической схемы. Рассмотрим законные способы ликвидации организации с долгами.

Официальная В промежуточном ликвидационном балансе отражаются предъявленные кредиторами требования.
В нем также должен быть указан срок и порядок погашения обязательств для каждого лица.

Необходимо указание порядка очередности, согласно которому будут производиться выплаты. В балансе отражается возможность/невозможность удовлетворения требований при помощи действующих активов юридического лица.

Статья 35. ликвидация унитарного предприятия 

В ходе процедуры права на распоряжения переходят к комиссии (ликвидатору).

  • Уведомление ФНС и прочих государственных служб.
  • Публикация решения о ликвидации в печатных средствах.
  • Оповещение сотрудников предприятия в срок не менее двух месяцев до даты ликвидации и службы занятости.
  • Извещение кредиторов.
  • Спустя 2 месяца после оповещения кредиторов создание промежуточного баланса с отображением всех задолженностей на основании выдвинутых требований.
  • В случае недостаточности средств для выплаты долгов – реализация имущества с аукциона.
  • Формирование ликвидационного баланса после выплаты долгов.
  • Исключение субъекта из реестра юридических лиц.
  • Архивация документов субъекта, уничтожение печатей.

В случае банкротства начальным этапом является процедура наблюдения с последующими действиями по оздоровлению.
ГК РФ) сразу после утверждения ПБ, в том числе утверждения очередности погашения задолженностей.

  • Итогом полного погашения обязательств перед кредиторами станет составление ликвидационного баланса (ЛБ).
  • Оставшееся имущество после погашения кредиторской задолженности передается собственнику.
  • Исключение предприятия из ЕГРЮЛ. В ФНС направляется заявление по форме P15002
  • Прекращение деятельности МУПа завершается уничтожением печатей, сдачей документации в архив.

Источник: https://centr-advocat.com/likvidatsiya-mup-s-dolgami-po-resheniyu-uchreditelya/

Ликвидация МУП (муниципального унитарного предприятия) — пошаговая инструкция

Как совершается ликвидация МУП

Муниципальное унитарное предприятие — субъект без прав на собственность, в том числе на раздел имущества в случае ликвидации. Это главное отличие при проведении процедуры. Устав структуры данной формы собственности должен содержать информацию о субъектах, которым принадлежат активы предприятия.

Остальные правовые нормы применимы к МУП в случае проведения ликвидации, а также банкротства, слияния и прочих подобных административных процедур.

Регламентом для ликвидации служит Гражданский Кодекс, Федеральный закон и другие применимые законодательные акты.

Основы и причины для закрытия

Основания для ликвидации МУП аналогичны, как и с предприятиями других форм собственности.

В частности причиной для принудительной ликвидации являются:

  • деятельность при отсутствии лицензии;
  • признание регистрации недействительной;
  • деятельность, не оговоренная в уставе или противоречащая уставу;
  • многократное допущение грубых нарушений законодательства;
  • иные нарушения.

Перечень оснований является базовым для ликвидации юридических лиц.

В случае, когда ликвидация проводится добровольно, решение принимается государственными органами управления, представитель которых обязательно должен быть включен в состав назначенной комиссии.

Причиной добровольной ликвидации может служить неэффективная деятельность унитарного предприятия, нерациональное расходование средств.

Собственником МУП является государство, приказ о ликвидации составляется в региональных органах управления и подписывается главой округа

Нюансы схемы

Порядок ликвидации муниципальных субъектов оговорен в законе 161 ф3 редакции 2007 года. Статус «унитарного» может быть присвоен только государственным предприятиям, следовательно, их имущество принадлежит Российской Федерации.

Этим обусловлено главное отличие при ликвидации МУП от юридических лиц других форм собственности – остаточные активы, финансовые средства и прочее имущество не распределяется между пайщиками, работниками, а переходит в фонд государства.

Уполномоченные органы власти прибегают к ликвидации МУП крайне редко, так как данные предприятия оказывают прямое влияние на экономическо-социальную жизнь региона. Альтернативой может быть реорганизация или слияние.

Слияние или присоединение возможно при условии наличия общего владельца фондов, имущества  и активов. В противном случае реорганизация допустима при изменении права собственности.

Статья 65 Гражданского Кодекса исключает возможность признать банкротом даже убыточное казенное учреждение.

Принятие решения

Решение о ликвидации унитарного предприятия принимается учредителем или судом, если для последнего есть законные причины – неустранимые нарушения при регистрации, систематические грубые в ходе деятельности, противоречие уставу и прочее.

После принятия решение начинается делопроизводство по ликвидации в порядке, определенном законом.

Постановление о ликвидации МУП может быть вынесено администрацией округа и подписано главой местного государственного органа управления. Решение выносится на обсуждение советом депутатов.

Правом инициировать ликвидацию наделены другие собственники предприятия, при условии согласования с органами местной власти.

После решения учредителем МУП назначается ликвидационная комиссия, которая наделяется правом управления структурой в процессе делопроизводства.

На практике к полной ликвидации МУП прибегают редко, более распространенная процедура относительно муниципальных учреждений – реорганизация, в этом случае сохраняется большинство рабочих мест и функции учреждения в социально-экономической жизни региона.

Так же, как и для остальных юридических лиц, обязательна публикация решения о ликвидации в печатных источниках.

Реорганизация

Порядок ликвидации МУП в 2019 г. подразумевает преимущественно виды процедуры, при которых осуществляется реорганизация субъекта.

Реорганизация МУП имеет следующие формы:

  • Слияние. Участвовать могут два и более предприятия.
  • Присоединение к МУП одного и более субъектов.
  • Разделение предприятия на два и более.
  • Выделение из МУП одной или нескольких структур.
  • Преобразование МУП в юридическое лицо иной формы собственности.

Условие для слияния или присоединения – наличие общего собственника. При слиянии права и обязательства ликвидируемых учреждений переходят к вновь образованному.

Прочие варианты

В случаях, когда реорганизация, создание филиалов и прочие виды, при  которых частично или полностью сохраняются функции МУП и рабочие места, нецелесообразна, принимается решение о ликвидации.

Данная процедура может иметь следующие формы, в зависимости от инициатора:

По решению учредителяПравом ликвидировать унитарные предприятия наделена администрация региона. Если процедура не связана с несостоятельностью, поводом может служить низкая рентабельность, нерациональное использование доверенного имущества и площадей, достижение целей.
Решением судаАрбитраж начинает делопроизводство при наличии доказанных фактов грубого нарушения закона.
В связи с банкротствомЛиквидация при несостоятельности осуществляется при долгосрочном (в течение 3-х месяцев) невыполнении финансовых обязательств. Инициаторами являются кредиторы.

Порядок ликвидации МУП

При добровольной ликвидации выполняется следующая пошаговая инструкция:

  • Принятие решения уполномоченными лицами.
  • Создание комиссии по ликвидации. В случае с малыми организациями может быть назначен единственный ликвидатор. В ходе процедуры права на распоряжения переходят к комиссии (ликвидатору).
  • Уведомление ФНС и прочих государственных служб.
  • Публикация решения о ликвидации в печатных средствах.
  • Оповещение сотрудников предприятия в срок не менее двух месяцев до даты ликвидации и службы занятости.
  • Извещение кредиторов.
  • Спустя 2 месяца после оповещения кредиторов создание промежуточного баланса с отображением всех задолженностей на основании выдвинутых требований.
  • В случае недостаточности средств для выплаты долгов – реализация имущества с аукциона.
  • Формирование ликвидационного баланса после выплаты долгов.
  • Исключение субъекта из реестра юридических лиц.
  • Архивация документов субъекта, уничтожение печатей.

В случае банкротства начальным этапом является процедура наблюдения с последующими действиями по оздоровлению. Вводится временное управление, которое начинает конкурсное производство, цель которого – сбор дебиторских задолженностей для удовлетворения требований кредиторов, реализация имущества.

При проведении всех законных мероприятий по выплатам, неудовлетворенные требования кредиторов считаются закрытыми при недостаточности средств для погашения.

После выполнения вышеописанных действий субъект получает свидетельство ЕГРЮЛ об исключении.

Важные отличия в процедурах

Особенность ликвидации МУП в том, что руководство предприятия не является собственником, из этого следует, что заявление о добровольной ликвидации директор подавать не имеет права. Он может направить собственнику уведомление о наличии признаков несостоятельности.

Также имеются отличия в формах официальных заявлений и извещений.

Увольнение директора МУП производится на общих основаниях – путем сокращения или по соглашению сторон. Руководитель унитарного предприятия является наемным работником, как и остальные сотрудники учреждения.

В отдельных случаях ликвидация МУП проводится по поручению президента, это касается крупных предприятий с долгами и без возможности эффективного оздоровления.

Способы

Гражданский кодекс регламентирует такие способы ликвидации, как добровольная, принудительная, банкротство.

Устав МУП оговаривает добровольный вид ликвидации как единственно допустимый. Обязанностью администрации является извещение собственника об угрозе банкротства, после чего собственник в лице государственной власти может принять решение о ликвидации.

При невыполнении требований закона ликвидация может быть назначена судом. Решение выносится с указанием сроков проведения процедуры, в случае их несоблюдения арбитраж назначает стороннего ликвидатора.

Ликвидация при несостоятельности проводится с введением временного управления, которое наделено полномочиями на время проведения процедуры.

Банкротство может быть проведено в досудебном порядке при согласии кредиторов.

Несостоятельность или устранение

Ликвидация предприятия банкрота производится при невозможности выполнения финансовых расчетов с кредиторами. В данном случае организация исключается из реестра без перехода прав собственности.

Признать банкротом суд может только не казенное предприятие, об этом гласит 65 статья Гражданского Кодекса.

Руководство МУП, имеющее задолженности без возможности оплаты обязано обратится в арбитраж для признания несостоятельности.

Схема делопроизводства при несостоятельности МУП в соответствии с законом о банкротстве:

НаблюдениеЦель – обеспечение сохранности имущества в ходе процесса, формирование реестра на основании требований кредиторов, проведение собрания кредиторов.
ОздоровлениеДействия, направленные на восстановление платежеспособности, улучшение финансового состояния субъекта.
Внешнее управлениеПроцедура, при которой права на распоряжения и действия переходят к управляющему, назначенному арбитражем.
Конкурсное производствоДействия по эффективному удовлетворению требований кредиторов.

В любое время может быть принято мировое соглашение, при согласии всех кредиторов.

Требования кредиторов могут быть признаны удовлетворенными даже при частичном погашении задолженностей, при условии, что средств и активов должника недостаточно для выплат в полном объеме

Последствия

В случае невыполнения законных норм и правил, ликвидация может быть признана недействительной даже после исключения субъекта из реестра юридических лиц.

С целью не допустить нарушения в делопроизводстве осуществляется проверка предприятия налоговой службой.

При необходимости ликвидационная комиссия имеет право привлечь специалистов в лице:

  • антикризисного управляющего;
  • специалистов государственных финансовых служб;
  • комиссий из соответствующих министерств.

Нормы Трудового Кодекса при ликвидации предприятия применяются для расчетов выплат, компенсаций и других механизмов социальной защиты работников при увольнении.

Процедура ликвидации общественной организации профсоюза рассмотрена тут.

Нюансы ликвидации ООО при неоплаченном уставном капитале разъяснены в статье.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/likvidacija-mup/

Порядок ликвидации муп пошаговая инструкция

Как совершается ликвидация МУП

Особенности ликвидации муниципальных унитарных предприятий объясняются специфичностью данной организационно-правовой формы. Ключевой характеристикой унитарных предприятий заключается полное отсутствие их права собственности на имеющееся в распоряжении компании имущество.

Еще одной отличительной особенностью муниципальных унитарных предприятий является то, что их имущество неделимо, из-за чего оно не может быть распределено после ликвидации по вкладам, в том числе и между сотрудниками подобного предприятия.

Объясняется все это достаточно просто — имущество, которое было выделено унитарному предприятию в момент его создания, находится в государственной, либо муниципальной собственности и принадлежит предприятию исключительно на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления.

Этим и объясняется тот момент, что фирменное наименование унитарного предприятия, согласно действующему законодательству, должно содержать указание на то, кто является собственником его имущества.

Ну а в уставных документах такого юридического лица должно быть указано, кому конкретно принадлежит имущество унитарного предприятия.

Откладывает свой отпечаток на процедуру ликвидации и тот факт, что по своим обязательствам унитарное предприятие отвечает всем своим имуществом, но при этом ответственности по обязательствам собственника данного имущества оно не несет.

Порядок и этапы

Ликвидация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена:

  • по решению собственника его имущества.
  • по решению суда.

В обоих случаях данная процедура происходит в определенном порядке, установленном действующим законодательством. Ликвидация муниципального унитарного предприятия предполагает прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей предприятия к другим лицам в порядке правопреемства.

Несмотря на ряд существенных отличий данной организационно-правовой формы от многих других, процесс ликвидации такого предприятия довольно похож на ликвидацию других предприятий. Так, в случае принятия решения о прекращении деятельности унитарного предприятия должна быть назначена ликвидационная комиссия, состав которой определяет собственник его имущества.

Сразу же момента назначения данной комиссии, она получает полномочия по управлению всеми делами унитарного предприятия. На данную комиссию также возлагается обязанность представления ликвидируемого предприятия в суде.

В случае, если во время проведении ликвидации муниципального унитарного предприятия была установлено, что оно неспособно в полном объеме удовлетворить требования кредиторов, то руководитель такого предприятия, либо же ликвидационная комиссия, обязаны обратиться в арбитражный суд, подав заявление о признании такого предприятия банкротом.

Сам же порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия зависит от того, добровольная ли эта процедура, либо принудительная.

При добровольной ликвидации придерживаются следующего порядка:

  • Принимается решения о необходимости ликвидации унитарной организации и составляется приказ.
  • Назначается ликвидационная комиссия.
  • Осуществляется уведомление государственных структур о начале процесса ликвидации муниципального унитарного предприятия.
  • Производится письменное персональное оповещение сотрудников о предстоящей ликвидации предприятия (не позднее, чем за 2 месяца до его ликвидации).
  • Размещается соответствующее объявление в СМИ о начале процедуры ликвидации муниципального унитарного предприятия.
  • Проводится оповещение кредиторов.
  • Составляется промежуточный ликвидационный баланс. Его утверждение должно быть проведено на общем собрании участников унитарного предприятия.
  • Расчет с кредиторами в порядке законной очередности (при необходимости выполняется организация публичных торгов для продажи имущества.
  • Составляется ликвидационный баланс.
  • Происходит передача оставшегося имущества собственнику.
  • Выполняется сдача документов в архив и уничтожение печатей.
  • Исключение муниципального унитарного предприятия из ЕГР.

В данном случае все достаточно просто. Однако, в случае с принудительной ликвидацией, все выглядит не так радужно. Обычно она связана с признанием юридического лица банкротом.

проблема тут заключается в том, что муниципальные унитарные предприятия не обладают правом собственности на имущество, и на них возложены лишь только обязанности управления им.

Поэтому руководитель такого предприятия не может обратиться в суд для признания банкротства.

На законных основаниях сделать это может лишь собственник, кредитор, либо другие уполномоченные органы. Еще одна имеющаяся проблема — это то, что если денежных средств муниципального унитарного предприятия не хватило для погашения имеющихся задолженностей, то кредиторы могут потребовать через суд возмещения задолженности из личного имущества собственника предприятия.

Срок ликвидации

Сегодня срок ликвидации унитарного предприятия составляет довольно внушительный промежуток, который может длиться несколько лет.

Максимального срока этой процедуры и вовсе не существует, а минимальный несколько превышает два месяца — именно столько времени, согласно действующего украинского законодательства, должно обязательно отводиться на то, чтобы все кредиторы муниципального унитарного предприятия успели подать заявления о компенсации.

Разумеется, это может отнять и куда больше времени — все зависит от компетентности ликвидатора. И поэтому мы рекомендуем доверять эту непростую процедуру только опытным профессионалам в данной сфере, лучшие из которых работают в юридической компании Варантум.

Источник: http://varantum.com/stati-i-publikacii/likvidaciya-municipalnogo-unitarnogo-predpriyatiya

Ликвидация с долгами — ТСЖ, МУП по решению учредителя, стоимость

Ликвидация юридического лица представляет из себя достаточно сложную процедуру. Однако при соблюдении всех тонкостей и нюансов процесса ситуация значительно упрощается. Наличие долговых обязательств несколько усугубляет ситуацию, но выход все же есть.

Что это значит

В процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности любое предприятие привлекает дополнительные источники финансирования путем заключения договоров с третьими лицами.

При этом заключается соглашение о предельных сроках уплаты, порядке погашения задолженности и прочих нормативных пунктов.

Ситуация может повернуться так, что организация не сможет вовремя исполнить обязательства по договору с кредитором. Возникает так называемая кредиторская задолженность.

При этом причинами ее возникновения могут быть:

  • финансово-хозяйственные проблемы;
  • административно-законодательные;
  • обстоятельства непреодолимой силы, форс-мажор;
  • межличностные взаимоотношения участников компании.

Этот перечень может быть расширен в определенных ситуациях конкретно взятой фирмы. Кредиторы в процессе ликвидации предприятия с долгами – наиболее заинтересованная сторона. Важно, чтобы их интересы были полностью соблюдены в рамках действующего законодательства.

Процесс ликвидации могут инициировать:

 Само юридическое лицо, имеющее непогашенную задолженностьПри этом решается порядок и очередность исполнения требований кредиторов. Соответствующие данные отражаются в промежуточном ликвидационном балансе. Если текущих материальных активов недостаточно для полного и своевременного удовлетворения требований, участниками фирмы решается вопрос о запуске процедуры банкротства в установленном порядке
 Кредиторы и прочие лица и организации, которым задолжала ликвидируемая компания У них путь только один – обращаться в суд с ходатайством о принудительной ликвидации. Процедура такой ликвидации практически ничем не будет отличаться от добровольной

Какие существуют способы

Отметим, что некоторые собственники организаций, задолжавших крупные суммы, стараются найти возможность незаконного способа вывода хотя бы части материальных активов из предприятия.

Действуя таким образом, они пытаются свести к минимуму возможные потери от реализации имущества с публичных торгов и погашения задолженности при помощи денежных средств на балансе фирмы.

Однако не стоит полагать, что такой способ “прокатит”. В контролирующих органах работают далеко не зеленые новички, а опытные специалисты, досконально знающие свое дело.

Подобные мошеннические схемы раскрываются в два счета при проведении проверки. При сведении фактических и документальных данных будет явно видно расхождение.

Поэтому использовать такие грязные методы не стоит. Обернуться это может целой чередой проблем, вплоть до уголовной ответственности инициатора мошеннической схемы. Рассмотрим законные способы ликвидации организации с долгами.

Источник: https://usbufaru.com/poryadok-likvidatsii-mup-poshagovaya-instruktsiya/

Ликвидация муп жкх

Как совершается ликвидация МУП
Бесплатная юридическая консультация:

На кануне Нового года главный жилищный инспектор страны Андрей Чибис окончательно расставил все точки над i в вопросе о том, когда муниципальные управляющие компании отправятся на свалку истории.

Таким образом, 2018 станет переломным годом, когда гигантские объёмы жилфонда, которые до сих пор остаются в руках муниципальных управляющих компаний, перейдут под управление частных обслуживающих организаций. И к 2019 году будет забит последний гвоздь в крышку их гроба.

Напомним, что жилищно-коммунальное хозяйство шло к этому более десяти лет. Закат эры МУПов начался в 2005–2006 годах, когда государство начало массово передавать в руки частных управляющих компаний сферу обслуживания жилых домов.

Причиной стало посредственное качество работы муниципалов. Дело тут обусловлено самой системой. Коммунальные МУПы были госмонополией, а в отсутствие конкуренции нет никакого стимула стремиться к высокому качеству работы — и так сойдёт.

Не стремились особо МУПы и модернизировать коммунальную инфраструктуру и вводить энергосберегающие технологии — все потери и издержки от дырявых труб, горелой проводки и крыш, как решето, компенсировались за счёт господдержки.

А бытовое хамство в ЖЭКах давно уже стало притчей во языцех.

Тем не менее, часть МУПов пережили катаклизм и продолжили свою деятельность. Однако причина, по которой решено было отказаться от госкомпаний в коммуналке, никуда не делась.

Даже спустя десятилетие МУПы не научились работать эффективно, о чем не устает повторять главный коммунальный инспектор и замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис.

Он также вполне акцентировано указывает и на коррупционную составляющую в деятельности МУПов.

Бесплатная юридическая консультация:

«У нас в значительной степени сложилось так, что этот бизнес, а это сервисный бизнес, так или иначе, аффилирован с элитами местного уровня», — подчеркнул Андрей Чибис на встрече с представителями жилинспекций.

— «Не регионального, а именно местного. У нас владельцы компаний либо заседают в представительных органах местного самоуправления, либо как-то связаны с местными чиновниками.

И для этих людей бизнес часто заключается не в управлении домами, а в управлении чужими деньгами».

Глядя на всё это безобразие, об упразднении такой формы унитарных предприятий сначала заговорил президент, а потом премьер-министр уже дал вполне конкретное указание ликвидировать большую часть МУПов и ГУПов в ЖКХ , как малоэффективных форм управления, препятствующих приходу большого капитала в сферу.

И не случайно акцент был сделан именно на деньгах, а не на качестве обслуживания. Поскольку одно проистекает из другого. По словам премьера Медведева, ЖКХ сейчас находится в полуобморочном состоянии, и, чтобы привести его в чувство, требуются вливания в размере 2–2,5 триллионов рублей.

«Мы среди экспертов поставили планку в 500 миллиардов рублей в год — это те инвестиции, которые действительно нужны, чтобы осуществить реновацию, провести модернизацию инфраструктуры и сделать её достаточно современной. И это еще с наценкой в 100 миллиардов в сфере отходов, — заявил Чибис.

Понятно, что вливать такие колоссальные деньги в коммуналку государство не было готово даже в сытые «нефтяные» годы, а уж сейчас и подавно. Именно поэтому в последние годы Минстрой активно продвигает привлечение частных денег в ЖКХ .

Однако, когда речь заходит о больших деньгах, неизменно возникает вопрос ответственности. И в этом плане муниципальные компании, это, пожалуй, худший из возможных вариантов.

Эксперты давно поставили знак равенства между понятиями МУП, ГУП и коллективная безответственность.

Бесплатная юридическая консультация:

Так что унитарные предприятия больше существовать не будут, а их жилфонд перейдет к частным компаниям.

Единственный вариант, при котором муниципальные власти могут сохранить возможность обслуживать жилые дома, если взамен унитарных предприятий будут созданы казенные предприятия с автоматической субсидиарной ответственностью по Гражданскому кодексу, как и у любых других частных компаний.

То есть у руководителей таких казенных предприятий уже не получится накопить долгов и потом бежать за помощью к мэру, губернатору или президенту. Придется отвечать уже своей головой и своими, а не бюджетными деньгами.

«Если ты управляешь своим хозяйством, не вопрос — только делай это так, чтобы там долгов не было», — заявил Чибис.

Так что слабо верится, что чиновники захотят работать в таких условиях, потому что придется действительно работать, да еще и делать это эффективно. Так что мы призываем жителей уже задуматься о будущем вашего дома и поискать достойных кандидатов на управление вашим жильём. Иначе всё могут решить за вас, как это у нас принято.

Источник: http://ukngorod.ru/novosti-1/article_post/zakon-o-penyakh-za-neoplatu-kommunalnykh-uslug

«Благодаря консолидации всех здравомыслящих сил поселкового сообщества и бережному отношению к тому, что имеем, мы сможем добиться еще больших результатов в деле процветания родного поселка»

Бесплатная юридическая консультация:

Кто на сайте

Сейчас 25 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Постановление от 16.05.2016г. № 82 «О ликвидации муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Северомуйский тепловик»»

Подробности Родительская категория: НПА Администрации МО ГП «Северомуйское» Категория: Постановления Создано: 16.05.:12 3397

БуряадУлас Муяын аймаг

хото hуурин «Северомуйское» гэhэн нютагай засагай байгууламжын захиргаан

Администрация Муниципального образования городское поселение «Северомуйское»

Бесплатная юридическая консультация:

п.Северомуйск «16» мая 2016 года

О ликвидации муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Северомуйский тепловик»

Источник: http://repetitor-french.ru/likvidacija-mup-zhkh/

Ликвидация муниципального унитарного предприятия — понятие, порядок и этапы, сроки ликвидации государственного унитарного предприятия

Как совершается ликвидация МУП

Особенности ликвидации муниципальных унитарных предприятий объясняются специфичностью данной организационно-правовой формы. Ключевой характеристикой унитарных предприятий заключается полное отсутствие их права собственности на имеющееся в распоряжении компании имущество.

Еще одной отличительной особенностью муниципальных унитарных предприятий является то, что их имущество неделимо, из-за чего оно не может быть распределено после ликвидации по вкладам, в том числе и между сотрудниками подобного предприятия.

Объясняется все это достаточно просто — имущество, которое было выделено унитарному предприятию в момент его создания, находится в государственной, либо муниципальной собственности и принадлежит предприятию исключительно на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления.

Этим и объясняется тот момент, что фирменное наименование унитарного предприятия, согласно действующему законодательству, должно содержать указание на то, кто является собственником его имущества.

Ну а в уставных документах такого юридического лица должно быть указано, кому конкретно принадлежит имущество унитарного предприятия.

Откладывает свой отпечаток на процедуру ликвидации и тот факт, что по своим обязательствам унитарное предприятие отвечает всем своим имуществом, но при этом ответственности по обязательствам собственника данного имущества оно не несет.

Ликвидация муп пошаговая инструкция | Адвокатское бюро №21

Как совершается ликвидация МУП

Особенности процедуры ликвидации филиала ОАО будут зависеть от того, указано ли данное подразделение в уставных документах главного офиса. Если указано, то процесс происходит в несколько стадий:

  • создание комиссии по ликвидации;
  • внесение ряда юридических изменений в устав предприятия;
  • уведомление сотрудников подразделения об их увольнении;
  • уведомление гос инстанций о закрытии;
  • закрытие счетов в банковских структурах.

Закрытие влечет за собой прекращение деятельности без перехода к другим лицам прав и обязанностей в порядке правопреемства.

Вопреки отличию этой организационно-правовой формы от остальных, данный процесс во многом аналогичен процедуре ликвидации других организаций.

В продолжение двух месяцев с момента опубликования сообщения о прекращении деятельности кредиторы имеют право предъявлять требования.

Как совершается ликвидация МУП

Промежуточный баланс должен быть утверждён той структурой, которая решила вопрос с закрытием казённого объекта. После этого требуется направить извещение в налоговую службу. Она обязана зарегистрировать баланс. В том случае, если средств государственного органа не хватает для того, чтобы покрыть все задолженности, выделяются дополнительные средства.

Увольнение директора МУП производится на общих основаниях – путем сокращения или по соглашению сторон. Руководитель унитарного предприятия является наемным работником, как и остальные сотрудники учреждения.

Прекратить свою работу муниципальное предприятие может согласно установленному для юридических лиц закону. Как и все другие организации, муниципальное образование ликвидироваться может 2-мя принятыми решениями. В первом случае это происходит согласно решению его учредителей или собственников.

Ликвидация МУПов может привести к коллапсу в сфере ЖКХ

Процедура ликвидации и реорганизации унитарных предприятий (далее − УП) регламентируется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и другими. Остается надеяться, что в Государственной думе ответственно подойдут к данной работе.

В противном же случае, если закон будет принят в нынешнем виде, реформа может стать серьезным ударом по экономике муниципалитетов, особенно малых городов, где МУПы по сути являются наиболее оптимальной формой для работы в сфере ЖКХ.

А это значит, что направленная на оптимизацию реформа негативно скажется на жизни почти четверти россиян, которые могут лишиться даже минимального набора жилищно-коммунальных услуг.

После того, как баланс составлен, он должен быть утверждён лицом, которое распоряжается бюджетной финансовой составляющей.
При проведении всех законных мероприятий по выплатам, неудовлетворенные требования кредиторов считаются закрытыми при недостаточности средств для погашения.

Общее правило, действующее при распределении остатков имущества НКО после завершения расчетов, установлено п. 8 ст. 63 ГК РФ: они должны быть направлены на уставные или благотворительные цели. Правило, предусмотренное ст. 20 закона № 7, гласит, что при невозможности направления на уставные цели средства должны быть обращены в доход государства.

Обязанностями комиссии по ликвидации ОАО являются:

  • разработка поэтапного плана мероприятий;
  • составление промежуточного баланса фирмы на основе подсчета ее капиталов и активов;
  • определение величины задолженностей организации;
  • рассмотрение претензий кредиторов;
  • ведение взаиморасчетов с контрагентами компании;
  • продажа активов;
  • формирование ликвидационного баланса;
  • закрытие банковских счетов фирмы;
  • составление документации на каждом из этапов ликвидации;
  • передача пакета документов в регистрирующий орган для последующей выписки общества из реестра;

На основании составленного промежуточного баланса должна быть найдена сумма, которая необходима для покрытия всех имеющихся у казённого учреждения задолженностей. Баланс позволяет определить, может ли орган сделать все требуемые выплаты. Кредиторы обязаны отослать документы, которые подтверждают наличие долгов.

Среди разнообразия существующих муниципальных организаций особое место занимают государственные бюджетные предприятия областного, краевого, городского или районного значения плюс государственные учреждения образования, культуры и спорта, здравоохранения, и т.д. Стало быть, каждое из них подразумевает прохождение нескольких этапов своего функционирования. Это организация, управление и ликвидация муниципального образования.

Комиссия распределяет оставшиеся у фирмы активы между ее акционерами. Но это происходит только тогда, когда у организации нет долгов, что случается крайне редко. Если долговые обязательства имеются, то имущество продается на торгах. За счет вырученных средств производится полное или частичное погашение кредитов.

Второй случай делает возможным слияние данной компании с другим предприятием: присоединение ее к существующему и успешно функционирующему государственному холдингу или разделение данной компании на несколько специализированных и т.д. При реорганизации муниципального образования поддерживается тенденция, предусматривающая сохранение имеющегося до данного процесса, его правового статуса.

Внесенный в Госдуму Законопроект № 554026−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предполагает программу ликвидации унитарных предприятий до 1 января 2021 года. А также запрет на создание ПУМ и ГУП.

Реорганизация в форме присоединения пошаговая инструкция 2018

Промежуточный ликвидационный баланс составляется только после того, как прошёл период, отведённый кредиторам для предъявления претензий.

Документ позволяет определить действительное финансового состояния объекта, а также составить список кредиторов, требования которых необходимо удовлетворить.

Составляется бумага на основании актов инвентаризации активов, реестра претензий кредиторов, имеющихся обязательств.

Начало процесса реорганизации МОУ связано с подачей письма главе администрации муниципального образования с указанием следующих моментов:

  1. сведения о новых расходах или экономии средств местного бюджета;
  2. причины и способы реорганизации;
  3. прошение разрешить подготовку проекта о .

Организационная форма образованного предприятия подразумевает возможность или невозможность их собственников управлять вверенной собственностью.

Согласно этому, к организационно-правовой форме, позволяющей собственнику пользоваться и управлять имуществом, за ним закрепленным, относятся и все муниципальные образования Российской Федерации.

В качестве собственников в этом случае выступают непосредственно муниципальные образования, такие как районы, города, поселения и государственные органы.
Если подаются новые требования кредиторов, они заносятся в дополнение к балансу.

Там же фиксируются непризнанные претензии. Если не было совершено внесение требований в баланс, кредиторы имеют право отправить соответствующий иск в суд. Если же обращения в судебный орган не было, считается, что долг покрыт.

Опубликование будет осуществлено только после получения листа из налоговых органов с записью в реестре. Кроме публикации в 2019 году требуется уведомить кредиторов в письменной форме.

Особенность ликвидации МУП в том, что руководство предприятия не является собственником, из этого следует, что заявление о добровольной ликвидации директор подавать не имеет права.

Как и все другие организации, администрация муниципального уровня имеет право на прекращение своей деятельности 2-мя способами.

Первый предполагает путь полной ликвидации организации или его своевременной реорганизации.

Как проводится реорганизация в форме присоединения в 2018 году

Эта процедура осуществляется по такому же принципу, что и ликвидация остальных организаций. Хотите сократить время на поиски информации, совершив все в рамках законодательства, и без бюрократии, тогда обращайтесь в юридическую компанию «Старт».

В случае банкротства начальным этапом является процедура наблюдения с последующими действиями по оздоровлению.

Вводится временное управление, которое начинает конкурсное производство, цель которого – сбор дебиторских задолженностей для удовлетворения требований кредиторов, реализация имущества.

На конечном этапе – должна быть внесена запись в ЕГРЮЛ, если в результате реорганизации было создано новое юридическое лицо.

Общественная организация. Оставшиеся после погашения требований средства направляются на уставные цели, а при их отсутствии — на цели, которые будут определены общим собранием или конференцией участников общественной организации. В спорных случаях цели определяются решением суда. Принятое решение подлежит опубликованию ликвидационной комиссией.

Источник: http://dou21kirovsk.ru/hozyajstvennoe-pravo/5474-likvidaciya-mup-poshagovaya-instrukciya.html

Без споров
Добавить комментарий