Какие бывают нюансы у банкротства МУП

процедура банкротства муп

Какие бывают нюансы у банкротства МУП

Какие бывают нюансы у банкротства МУП Этот процесс регулируется ФЗ О несостоятельности банкротстве. Для предприятия муниципальной формы организации существуют некоторые нюансы, при этом применяются и дополнительные специальные нормы законодательных актов.

Порядок процедуры

Учитывается специфика деятельности этого вида юридических лиц, его управления и формы правового статуса имущества.

Принципиальные отличия Муниципальное унитарное предприятие по своей сути является видом коммерческого образования, его правовой разновидностью, но с некоторыми особенностями.

Наличие в его названии слова унитарное подразумевает то, что имущество и активы не являются собственностью предприятия, их нельзя разделить на доли между его участниками. Имущество не принадлежит такой организации, оно только закреплено за ней собственником.

Банкротство казенных формирований регулируется специальными нормами, а не ФЗ О несостоятельности банкротстве, это исключение из него, но МУП не казенные предприятия, не следует путать эти два понятия.

Поэтому для них процедура проводится на общих основаниях в соответствии с указанным законом с теми же этапами и правилами, но с учетом особенностей его формы собственности, управления и правового статуса имущества.

Это система действий юридического и бухгалтерского характера, предусмотренных законом и направленных на прекращение в полном объеме ее деятельности.

При этом права и обязанности не передаются третьим лицам, то есть процесс осуществляется без правопреемственности.

В отличие от других объектов банкротства, процесс часто инициирует муниципалитет государственное муниципальное образование местного самоуправления.

Ликвидация осуществляется по их решению как собственников имущества и по судебному решению на основании и в порядке, установленном законом.

Зачастую в ходе ликвидации МУП, начатой в досудебном порядке согласно добровольному решению собственника, ликвидационная комиссия устанавливает, что имущества недостаточно для выполнения требований кредиторов.

Это значит, что обнаружены признаки банкротства, что, в свою очередь, обязывает кредиторов, ликвидационную комиссию, руководителя заявить в арбитражный суд иск о банкротстве.

Учредители не являются участниками. Предприятие не владеет имуществом, оно находится в его хозяйственном ведении. Муниципальные органы его собственники. Управляет предприятием единолично руководитель, назначаемый собственником.

Руководство отчитывается перед учредителем, но все вопросы в отношении имущества, кроме отчуждения недвижимости, решает самостоятельно.

МУП отвечает своим имуществом, а собственник подлежит субсидиарной с ним ответственности только тогда, когда имущества будет недостаточно для погашения долгов.

Это и является основной особенностью банкротства МУП. Главным отличием МУП от обычных организаций является то, что ее руководитель не принадлежит к собственникамучредителям.

Хотя формально он принимает решение о банкротстве, но фактически это делается на основе распоряжения собственника имущества, то есть местной администрации, которой он направляет отчет о возникших обстоятельствах несостоятельности. Именно она принимает решение о подаче заявления в суд.

Порядок процедуры Процедура банкротства инициируется путем подачи иска в суд конкурсными кредиторами, работниками, самим должником, уполномоченными или государственными органами, к которым принадлежат также местное самоуправление.

Именно они зачастую и выступают инициаторами в данном случае. Выявление признаков банкротства МУП осуществляется, как правило, инициаторами процедуры.

Руководитель МУП и собственник его имущества обязаны, выявив потенциальные проблемы, сами подать иск о банкротстве в таких случаях выполнения кредиторских требований приведет к невозможности оплаты обязательных или иных платежей, управляющим, уполномоченным органом, в том числе и собственником, решено обратиться с иском о банкротстве, процедура выплаты долгов путем реализации имущества усложнит или заблокирует деятельность потенциального банкрота, обнаружены признаки неплатежеспособности, нехватки имущества для покрытия долгов или нормальной работы.

Особенности этапов МУП связаны с правовым статусом имущества и правами его собственника анализ состояния предприятия и принятия решения о дальнейших действиях, обеспечение сохранности имущества.

Только наблюдательные и аналитические действия, анализ документов.

Предприятие работает, как и прежде, но запрещаются такие действия ликвидация, реорганизация, создание филиалов, представительств, выпуск ценных бумаг, выплата дивидендов, сделки с имуществом стоимостью более 5 активов.

Займы, кредиты, поручительства, гарантии только с согласия временного управляющего.

По ходатайству кредиторов приостанавливаются взыскания, исполнения исполнительных документов, исключая взыскания заработной платы, авторских вознаграждений, алиментов, ущерба жизни и здоровью, морального ущерба, истребование имущества из чужого владения. Снимаются аресты, запрещается выделения паев. Срок вместе с рассмотрением судом дела о банкротстве не более 7 мес.

Проводится первое собрание кредиторов. Ограничения те же плюс приостанавливается начисление неустоек. О мерах предотвращения банкротства о финансовых вливаниях, кредитовании управляющий сообщает кредиторов письменно.

Составляется план внешнего управления. Внешнему управляющему передаются все печати, документы, бухгалтерская отчтность. Ограничения на выплаты те же.

Допускаются сделки по займам, гарантиям, поручительствам, уступками прав требования, манипуляции с акциями, долями.

Продавать имущество можно только с согласия кредиторов. Возможные организационные действия сокращения персонала, реорганизация в иные формы юридического лица слияние, присоединение с целью усовершенствовать и оптимизировать работу. В компетенции органов управления только увеличение уставного капитала, порядок собрания акционеров и представительство в собрании кредиторов.

Допускается перепрофилирование, закрытие нерентабельных производств, взыскание дебиторских долгов, продажа части имущества.

Собственник имущества МУП вправе в любое время удовлетворить полностью все требования или предоставить должнику средства по договору беспроцентного займа, достаточных для этого.

Крупные сделки могут согласовываться с собранием кредиторов. Срок исполнения всех обязательств, возникших до этой процедуры, считается наступившим.

Не начисляются неустойки, прекращается исполнение исполнительных документов, они предаются управляющему.

Информация о предприятии перестает быть конфиденциальной. Снимаются аресты и ограничения на имущество. Срок 1 год с продлением на 6 мес. Продажа имущества на торгах. Распределение средств между кредиторами в порядке очередности.

В мировом соглашении предусматривается план погашения задолженности. Оно согласовывается с кредиторами и управляющим предприятием и утверждается арбитражным судом. Каждая стадия вводится арбитражным судом на основе ходатайства и отчетов арбитражного управляющего. Если судом принято сразу решение о ликвидации, указанные этапы не применяются 2, вводится сразу конкурсная стадия.

Есть несколько разновидностей схем банкротства. Плановым или добровольным банкротством процедура именуется, когда решение о нем принимает сам должник при возникновении обстоятельств несостоятельности предприятия.

В случае с МУП решение фактически принимает местная администрация, хотя иск подается от имени должника.

После принятия местной администрацией решения о банкротстве, руководитель МУП обязан подать заявление в суд в месячный срок с момента такого решения.

Если есть добровольное решение руководителя и собственника, МУП ликвидируется также и в досудебном порядке. Тогда формируется комиссия для ликвидации, проводится съезд кредиторов. Но если хотя бы одни из кредиторов имеет возражение, подается иск о банкротстве в суд.

Зачем нужен залог при банкротстве и каким законом регулируется его удержание 2, читайте далее.

Принудительная ликвидация предприятия возникает, когда заявление подается сразу в суд кредиторами, его работниками или потребителями коммунальных услуг в случае несостоятельности управляющей компании.

Относительно очередности этапов процедуры есть три схемы. Первая стадия наблюдение всегда обязательная, остальные могут не вводиться, это зависит от состояния предприятия. После наблюдения есть три пути развития процедуры Если принято решение об оздоровлении, вводится соответствующая стадия.

Форма поиска

Если на стадии наблюдения решено, что предпринятые меры по реабилитации будут безрезультатными, минуя все остальные стадии, вводится конкурсный этап. Это значит, что предприятие уже банкрот и готовится к ликвидации. Третья мировое соглашение на любом этапе процедуры.

Условия ликвидации Главные условия и причины банкротства МУП такие же, как и для коммерческих организаций долги свыше тыс.

Особенности диагностики возможности банкротства МУП включают то обстоятельство, что зачастую муниципалитет скидывает на такие предприятия свои финансовые проблемы, таким образом, банкротя его.

Описание условий и процесса банкротства МУП в добровольном порядке на примере стандартной процедуры поэтапно Местное самоуправление принимает решение о ликвидации. Составляется приказ об этом. Назначается комиссия для ликвидации, в которую должен войти представитель муниципалитета. Если предприятие небольшое, назначается один ликвидатор.

Участники комиссии полномочные представители МУП. Уведомление органов ФНС о процедуре. Готовятся документы для сокращения персонала, уведомляется служба занятости.

Публикация объявления в официальных средствах массовой информации КоммерсантЪ. Кредиторы оповещаются о начале процедур и предпринимаемых мер письменно.

Составление ликвидационного промежуточного баланса, предварительно выждав 2месячный срок для принятия кредиторских требований.

Баланс утверждает общее кредиторское собрание или орган, принявший решение о ликвидации.

Далее вы можете:

Если не хватает средств, организовываются публичные торги. Утверждение плана банкротства, очередности и распределение средств согласно закону ст. Итог выполнения обязательств, составляется ликвидационный баланс, оставшееся имущество возвращается собственнику.

Ликвидация в принудительном порядке проводится согласно вышеуказанной таблицы посредством пяти стадий наблюдения, оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства, мирового соглашения.

Процедура может включать меньше стадий например, только первую и четвертую в зависимости от особенностей процесса.

Ответственность Особенности ответственности муниципального предприятия напрямую связаны с правовым статусом его имущества, которое принадлежит муниципалитету. МУП распоряжается им в порядке хозяйственного ведения, но это не значит, что такое имущество не подлежит включению в конкурсную массу.

Участники процедуры отвечают за сокрытие имущества, информации о нем, подделке бухгалтерских или учетных документов, за фиктивное банкротство, создание помех арбитражному управляющему.

Собственником имущества МУП является государственное муниципальное образование органы местного самоуправления, которые по отношению к нему действуют в рамках своей компетенции, установленной законодательными актами об их статусе.

МУП отвечает всем своим имуществом. Такое предприятие не несет ответственности за действия органов самоуправления и иных муниципальных образований, исключая случаи, когда несостоятельность МУП вызывается собственником имущества.

          ЗАДАТЬ ВОПРОС                    ЗАПРОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ          

Источник: https://netdolgam.info/30/procedura-bankrotstva-mup-37/

Банкротство ГУП (государственных унитарных предприятий). Какие бывают нюансы у банкротства муп В стране сейчас муп гуп являются банкротами

Какие бывают нюансы у банкротства МУП

Банкротство муниципальных унитарных предприятий, как процедура признания несостоятельности юридического лица, регламентируется Гражданским кодексом РФ (ст.

65) и Федеральным законом № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 года.

Особенность данных правоотношений заключается особой организационно-правовой формой субъекта, фактически существующей только в Российской Федерации.

Ключевое отличие

Принципиально важным вопросом инициализации и проведения процедуры банкротства МУПов является наличие или отсутствие у руководителя предприятия-должника права на обращение в арбитражный суд, с соответствующим заявлением о признании несостоятельности должника («добровольное банкротство»).

Спорность аспекта связана с формой юридического лица, при которой муниципальное унитарное предприятие, относится к категории коммерческих организаций, но не наделено правом собственности на закрепленное за ним имущество.

Указанные предприятия обладают только правом оперативного управления или хозяйственного ведения предоставленного собственником (Муниципальным образованием) имущества, являющегося неделимым, то есть не подлежащим распределению по долям, вкладам, паям, акциям.

Законодательные особенности

Неоднозначность судебно-юридической практики относительно прав и полномочий руководителя МУП, при возникновении у предприятия признаков банкротства, разрешается на основе общих принципов, установленным гражданским законодательством и указанным Федеральным законом.Согласно ст.9 и ст.

30 закона №127-ФЗ, а также ст.65 ГК РФ предусмотрено, что в случае возникновения признаков неплатежеспособности (несостоятельности) МУП, руководитель должника обязан поставить в известность собственника имущества, направив ему сведения о наличии оснований угрозы банкротства.

Собственник, в свою очередь, должен принять своевременные меры по восстановлению платежеспособности должника, либо подать соответствующее заявление.

Постановление №29 от 15.12.

2004 года «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”» внесло в ситуацию определенные коррективы.

Практический аспект банкротства МУП

Согласно законодательству, признаками банкротства (несостоятельности) муниципальных унитарных предприятий является их задолженность перед кредиторами по исполнению денежных обязательств и (или) уплате обязательных платежей в государственный бюджет и внебюджетные фонды, составляющая не менее 100 тысяч рублей, и не погашенная в течение трех месяцев после даты установленного (оговоренного, указанного) исполнения. Неустойки, проценты, штрафы и прочие финансовые санкции за просрочку платежа в сумму долгового минимума не включаются.
При наличии указанных признаков несостоятельности, кредитор, уполномоченный орган, либо лицо, имеющее право подачи заявления от имени должника, может обратиться в арбитражный суд.

Проведение процедуры банкротства МУП, осуществляется на основании общих норм Закона. Вводятся стадии:

  • наблюдения;
  • финансового оздоровления (санации);
  • внешнего управления;
  • конкурсного производства;
  • мирового соглашения.

Предусмотрено назначение внешнего управляющего, временное хозяйственное ведение и т.д.

Принципиально важный вопрос при банкротстве государственных и муниципальных унитарных предприятий: имеет ли право руководитель предприятия-должника самостоятельно обратиться в арбитражный суд с заявлением должника о признании банкротом?

Действующий ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» прямого ответа на данный вопрос не дает.

Неоднозначность судебной практики относительно полномочий руководителя унитарного предприятия обращаться в арбитражный суд с заявлением должника объясняется тем, что законодатель такого вопроса вообще, похоже, не ставил. Поэтому ответ на него приходится искать, следуя общим принципам и на основе анализа гражданского законодательства.

Статьей 9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что при наступлении признаков несостоятельности законом предусмотрено, что руководитель должника обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением должника о признании несостоятельным (банкротом) в случае, если:

1) удовлетворение требований одного кредитора или нескольких приведет к невозможности удовлетворить требования остальных в полном объеме;

2) органом, уполномоченным собственником имущества, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;

3) обращение взыскания на имущество должника осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника.

Причем заявление должника должно быть подано не позднее чем через месяц с даты возникновения вышеуказанных обстоятельств.

Вместе с тем ст.

30 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что в случае возникновения признаков банкротства руководитель должника обязан направить собственнику имущества должника – унитарного предприятия сведения о наличии признаков банкротства. Собственник имущества должника – унитарного предприятия обязан принимать своевременные меры по предупреждению банкротства предприятий и восстановлению платежеспособности должника до подачи заявления должника.

Статьей 65 ГК РФ установлено, что признание юридического лица банкротом влечет его ликвидацию. Решения о ликвидации в отношении государственных и муниципальных предприятий могут приниматься только собственником.

Заявление должника о признании предприятия банкротом, как правило, направлено на ликвидацию предприятия, соответственно решение об обращении в арбитражный суд с таким заявлением должно приниматься уполномоченным собственником имущества органом.

Таким образом, можно сделать вывод, что без согласования с собственником имущества руководитель должника не уполномочен на обращение в арбитражный суд с заявлением должника о признании банкротом.

Вопрос относительно прав руководителя унитарного предприятия без согласования с собственником имущества предприятия обращаться в суд с заявлением должника на практике имеет колоссальное значение.

Поскольку если руководитель такое право имеет, то с помощью известных технологий при условии четкой юридической работы руководителю ничего не стоит в самые короткие сроки обанкротить вверенную ему организацию и выбрать саморегулируемую организацию, из числа членов которой будет назначен управляющий.

К сожалению, правоприменительная практика пошла по пути упрощения процедуры подачи заявления на банкротство.

В Постановлении от 15 декабря 2004 года № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» Высший Арбитражный суд РФ указал, что «при рассмотрении вопроса о применении ст.

9 Закона о банкротстве, когда удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения денежных обязательств должника в полном объеме перед другими кредиторами, заявление руководителя должника принимается арбитражным судом к рассмотрению независимо от наличия решения органа, уполномоченного в соответствии с учредительными документами должника на принятие решения о ликвидации должника, либо решения органа, уполномоченного собственником имущества должника – унитарного предприятия».

Такая практика явно не направлена на защиту интересов собственника и существенно ослабляет его контроль за действием руководства. В случае обращения руководителя с заявлением должника о признании его банкротом собственник вообще может узнать о таком заявлении только после его принятия арбитражным судом и введения процедуры наблюдения.

Именем Российской Федерации

г.Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2010 года. Полный текст решения изготовлен 21 декабря 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

председательствующего: Русаковой Л.Г.,

судей: Новоселовой В.Л., Мирошниченко В.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Красильниковой Е.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску:

заявитель-должник: ФГУП «Главное управление ведомственной охраны» (ИНН 7801004031, ОГРН 1037800025933)

о несостоятельности (банкротстве)

при участии:

От заявителя-должника: ген. директора Нооль В.А., по паспорту, представителя должника Журавлевой С.Б., по доверенности №664 от 22.11.2010, вр. упр. Павловой Е.А., по паспорту,

Источник: https://www.namvd.ru/bankrotstvo-gup-gosudarstvennyh-unitarnyh-predpriyatii-kakie-byvayut-nyuansy-u/

Процедуры банкротства поэтапно

Какие бывают нюансы у банкротства МУП

Индивидуальных предпринимателей (ИП) освободят от налоговых и страховых долгов.

Депутаты нижней палаты парламента Российской Федерации поддержали внесение корректировок в Налоговый кодекс страны.

Законопроект, в рамках которого с предпринимателей, работающих в статусе ИП, будут списаны недоимки по некоторым видам налогов, рассмотрены и одобрены профильным комитетом.

Ранее депутаты поддержали также инициативу Минфина об освобождении бизнесменов от уплаты долгов по страховым взносам.

Согласно нормам закона № 436-ФЗ от г., подписанным В. Путиным, начиная с января 2018 года с граждан (физических лиц) и индивидуальных предпринимателей начнут списывать задолженность по страховым взносам (ст.

11), налогам (ст.12) и соответствующим им суммам пени и штрафов.

Списанию подлежит задолженность по страховым взносам ИП за себя, образовавшаяся за периоды до г.

Необходимо отметить, что долг по взносам будет списан только с тех ИП, что фактически деятельности не вели и отчетность не сдавали, в связи с чем взносы им были начислены исходя из максимального размера, рассчитанного по формуле: 8 х МРОТ х 26% х 12.

С действующих ИП, просрочивших уплату взносов, допустим, за 2017 год, задолженность списана не будет.

Также будут сторнированы все суммы пеней и штрафов, начисленных на задолженность.

Сайт коммерсантъ объявления о несостоятельности

Помимо страховых взносов с предпринимателей будут списаны долги по всем налогам, кроме НДС при перевозе товаров через границу РФ, акцизов и НДПИ, образовавшиеся до 1 января 2015 года.

Также, как и в случае, со взносами, по налогам будет полностью погашена задолженность по пеням и штрафам.

С обычных граждан будут списаны неуплаченные за периоды до г.

Долги по земельному, транспортному налогу и налогу на имущество физически лиц.

Все долги по налогам и взносам будут списаны налоговой службой и пенсионным фондом в одностороннем порядке.

Никаких заявлений и подтверждающих документов в данные органы подавать не требуется.

Долги будут прощены как у действующих индивидуальных предпринимателей, так и у ИП, ранее зарегистрировавших прекращение деятельности.

С инициативой скорректировать налоговое законодательство страны в части, касающейся уплаты долгов по некоторым видам обязательных платежей в налоговую систему страны, выступили пятеро депутатов.

Авторы документа поясняют, что он был разработан в рамках работы по выполнению поручений главы государства Владимира Владимировича Путина.

Поправки вносятся в максимально короткие сроки, чтобы они стали действовать уже с начала нового года.

Суть поправок, разработанных парламентариями, заключается в том, чтобы избавить индивидуальных предпринимателей от необходимости уплаты недоимок по некоторым обязательным платежам в налоговую систему страны.

Одновременно с этим поправки избавят ветеранов, инвалидов и пенсионеров, имеющих в собственности землю, от уплаты «налога на шесть соток».

Все эти корректировки являются частью налоговой амнистии, которую предложил ввести глава Российской Федерации несколько дней назад.

Владимир Владимирович Путин призвал сделать процесс освобождения от налогов минимально бюрократизированным, не вовлекая в него налогоплательщиков.

Характеристику безнадежных получат долги бизнесменов, работавших самостоятельно, на 1 января 2015 года.

Речь идет про некоторые виды обязательных платежей в налоговую систему.

Не попали в список, стали исключениями – таможенный налог на добавленную стоимость, налог на добычу полезных ископаемых, акцизы.

В случае с индивидуальными бизнесменами речь идет практически о 100%-ном избавлении от задолженностей в налоговую систему.

Это связано с тем, что ИП традиционно работают по УСН – упрощенной схеме уплаты налогов, нередко они выбирают и ЕНВД (единый налог на вмененный доход).

Часть налогов, в том числе ЕНВД, имущественный, транспортный, начисляются вне зависимости от деятельности предпринимателя.

Доверенность для участия в деле о банкротстве

Суть поправок, разработанных парламентариями, заключается в том, чтобы избавить индивидуальных предпринимателей от необходимости уплаты недоимок по некоторым обязательным платежам в налоговую систему страны.

Одновременно с этим поправки избавят ветеранов, инвалидов и пенсионеров, имеющих в собственности землю, от уплаты «налога на шесть соток».

Все эти корректировки являются частью налоговой амнистии, которую предложил ввести глава Российской Федерации несколько дней назад.

Владимир Владимирович Путин призвал сделать процесс освобождения от налогов минимально бюрократизированным, не вовлекая в него налогоплательщиков.

Характеристику безнадежных получат долги бизнесменов, работавших самостоятельно, на 1 января 2015 года.

Речь идет про некоторые виды обязательных платежей в налоговую систему.

Не попали в список, стали исключениями – таможенный налог на добавленную стоимость, налог на добычу полезных ископаемых, акцизы.

В случае с индивидуальными бизнесменами речь идет практически о 100%-ном избавлении от задолженностей в налоговую систему.

Это связано с тем, что ИП традиционно работают по УСН – упрощенной схеме уплаты налогов, нередко они выбирают и ЕНВД (единый налог на вмененный доход).

Часть налогов, в том числе ЕНВД, имущественный, транспортный, начисляются вне зависимости от деятельности предпринимателя.

Налогообложение при ликвидации ооо Банкротства.нет

В связи с этим у ИП иногда возникают проблемы с уплатой.

Это связано с тем, что расходы у бизнесмена, работающего самостоятельно, есть практически всегда, а доходы при этом могут быть минимальные, что не отменяет обязанности уплатить налог.

Когда вносить платежи нечем, начинаются задержки, начисляются пени и штрафы.

Депутаты рассмотрели и одобрили еще одну поправку в Налоговый кодекс, а конкретно статью 217.

Корректировки увеличивают перечень доходов, которые будут освобождены от налогообложения.

В число таких предложено включить доходы, которые были получены в период с 1 января 2015 года по 1 декабря 2017 года (с которых не был удержан налог).

Эксперты поясняют, что благодаря внесению предложенных изменений будет снята проблема накопленных перед налоговой системой долгов, когда органы взыскания начисляли гражданам НДФЛ как следствие списания их долгов перед банками, телекоммуникационными фирмами и др.

Президент Владимир Владимирович Путин назвал эту практику не имеющий смысла.

Впрочем, речь идет не о том, чтобы вовсе от нее избавится.

Подлежат уплате НДФЛ «условные доходы», которые бизнесмен получил после названного выше срока.

Закон предусматривает, что налоговой агент, не удержавший НДФЛ, обязан сообщить об этом в органы налоговой службы.

Такие ситуации возникают, если человек получил некую экономическую выгоду, но не деньгами в физическом смысле.

К примеру, если банк списал долг плательщика или компания разрешила сотруднику не оплачивать взятый ранее займ.

В подобных ситуациях гражданин должен направить декларацию и рассчитаться с государством.

Но далеко не все жители нашей страны поступают по закону, а у налоговой службы не всегда есть возможность заниматься взысканием мелких сумм.

Нередко возникают ситуации, при которых агент просто не в состоянии удержать налог.

Например, если организация выдает зарплату сотрудникам в натуральном виде или проводит лотерею и разыгрывает призы.

До рассмотрения перечисленных выше корректировок комитет по бюджету нижней палаты парламента РФ одобрил еще один проект поправок.

Речь шла про освобождение индивидуальных предпринимателей от долгов по страховым взносам.

Сообщается, что данная поправка была разработана в стенах федерального Министерства финансов и впоследствии поддержана депутатами Государственной думы.

Официальный сайт города Норильска

Под освобождение от уплаты попадут не все бизнесмены.

Просить долги предлагается только тем, кто не вел фактическую деятельность, но при этом не закрыл ИП.

Взносы таким предпринимателям начислялись вне зависимости от фактического состояния, причем в некоторых случаях в размере восьми МРОТ.

Это связано с тем, что социальные взносы тоже считаются вмененными платежами.

Есть ИП, которые не вели дел и не сдавали отчетность в налоговую, значит, Пенсионный фонд не мог узнать сумму их дохода и начислял страховые взносы к уплате в максимальном размере.

Указанные корректировки, которые избавят бизнесменов, работающих в качестве ИП, от долгов вносятся в два федеральных закона – N 243, N 250.

В общей сложности речь идет про то, чтобы простить долги в размере около 15 миллиардов рублей, которые накопили 2,9 миллиона предпринимателей по всей стране.

Такие данные озвучил ранее президент страны Владимир Владимирович Путин.

Действовавший ранее закон допускал возможность списания долгов по страховым взносам, но для этого индивидуальный предприниматель должен был обанкротиться или суд должен был признать своим решением невозможность взыскания.

Причем прекращение деятельности ИП по прежнему законодательству не было основанием для списания долгов.

Согласно поправкам, будут прощены долги всех индивидуальных предпринимателей, в том числе тех, кто к 1 января 2017 года закрыл ИП или перестал вести предпринимательскую деятельность.

Позже Федеральная налоговая служба назовет список документов, которые будут нужны для ликвидации задолженности и озвучит порядок, по которому будет производиться списание.

Решения о ликвидации задолженности будут приниматься на местах, по месту регистрации предпринимателя.

“Прощать” долги будут два ведомства – частично этим вопросом будет заниматься налоговая, частично – Пенсионный фонд.

Это связано с тем, что при переходе функции администрирования страховых взносов от Пенсионного фонда к налоговым органам (произошла 1 января 2017 года) часть долгов, которые были признаны безнадежными по решению суда, осталась в ведении ПФР.

Сейчас принять решение о списании можно и без судебного акта.

Эксперты говорят, что принятие поправок поможет должникам, которые уже втянуты в судебные разбирательства по этому поводу.

На основании новых поправок тяжбы будут прекращены.

Банкротство – не просто поэтапный алгоритм действий, четко прописанный в нормативных актах Российской Федерации.

Это свое рода продуманная стратегия, где от правильного и своевременного действия руководителя предприятия зависит правильный исход дела.

Под освобождение от уплаты попадут не все бизнесмены.

Просить долги предлагается только тем, кто не вел фактическую деятельность, но при этом не закрыл ИП.

Взносы таким предпринимателям начислялись вне зависимости от фактического состояния, причем в некоторых случаях в размере восьми МРОТ.

Это связано с тем, что социальные взносы тоже считаются вмененными платежами.

Есть ИП, которые не вели дел и не сдавали отчетность в налоговую, значит, Пенсионный фонд не мог узнать сумму их дохода и начислял страховые взносы к уплате в максимальном размере.

Указанные корректировки, которые избавят бизнесменов, работающих в качестве ИП, от долгов вносятся в два федеральных закона – N 243, N 250.

В общей сложности речь идет про то, чтобы простить долги в размере около 15 миллиардов рублей, которые накопили 2,9 миллиона предпринимателей по всей стране.

Такие данные озвучил ранее президент страны Владимир Владимирович Путин.

Действовавший ранее закон допускал возможность списания долгов по страховым взносам, но для этого индивидуальный предприниматель должен был обанкротиться или суд должен был признать своим решением невозможность взыскания.

Причем прекращение деятельности ИП по прежнему законодательству не было основанием для списания долгов.

Согласно поправкам, будут прощены долги всех индивидуальных предпринимателей, в том числе тех, кто к 1 января 2017 года закрыл ИП или перестал вести предпринимательскую деятельность.

Позже Федеральная налоговая служба назовет список документов, которые будут нужны для ликвидации задолженности и озвучит порядок, по которому будет производиться списание.

Решения о ликвидации задолженности будут приниматься на местах, по месту регистрации предпринимателя.

“Прощать” долги будут два ведомства – частично этим вопросом будет заниматься налоговая, частично – Пенсионный фонд.

Это связано с тем, что при переходе функции администрирования страховых взносов от Пенсионного фонда к налоговым органам (произошла 1 января 2017 года) часть долгов, которые были признаны безнадежными по решению суда, осталась в ведении ПФР.

Сейчас принять решение о списании можно и без судебного акта.

Эксперты говорят, что принятие поправок поможет должникам, которые уже втянуты в судебные разбирательства по этому поводу.

На основании новых поправок тяжбы будут прекращены.

Банкротство – не просто поэтапный алгоритм действий, четко прописанный в нормативных актах Российской Федерации.

Это свое рода продуманная стратегия, где от правильного и своевременного действия руководителя предприятия зависит правильный исход дела.

Источник: http://gazmas.spb.ru/procedury-bankrotstva-poetapno.html

Без споров
Добавить комментарий