Особенности реструктуризации задолженности по налогам

Реструктуризация задолженности по налогам и сборам

Особенности реструктуризации задолженности по налогам

Группировка качества Обязательств Величина, тыс. руб. % к итогу 2002 2003 2002 2003 Срочная задолженность 1293 1222 7,2 8,2 а.

задолженность перед бюджетом 1026 997 5,7 6,7 б.задолженность перед внебюджетными фондами 18 22 0,2 0,5 в.

задолженность перед поставщика- ми и подрядчиками 249 203 1,3 1,0 Спокойная задолженность 16621 13611 92,8 91,8 а. Займы и кредиты 150 565 0,8 3,8 б. задолженность перед поставщика- ми и подрядчиками 13903 12210 77,6 82,3 в.

задолженность перед персоналом 97 118 0,6 0,9 г. прочие кредиторы 2471 718 13,8 4,8 Итого краткосрочных обязательств 17914 14833 100 100 Анализ качества краткосрочных обязательств выявил увеличение доли срочной задолженности, несмотря на её снижение в стоимостном выражении.

При этом более 40% снижения срочной задолженности обеспечено за счет уменьшения задолженности перед бюджетом.

Реструктуризация старой налоговой задолженности

В адрес редакции нашего журнала приходят письма с просьбой осветить порядок реструктуризации налоговой задолженности, возникшей у бюджетных учреждений. Поскольку наступил 2010 г., интерес представляют вопросы, связанные прежде всего с погашением задолженности по пеням и штрафам, так как период ее погашения еще не истек.

Удовлетворяя просьбы наших читателей, представляем вашему вниманию данный материал.Реструктуризация — особый правовой режим по исполнению обязательств по уплате налога, а также пеней и штрафов согласно утвержденному налоговым органом графику.

Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом утвержден Постановлением Правительства РФ N 1002 (далее — Порядок).

Как проводилась реструктуризация? Постановление Правительства РФ от 03.09.1999 N

Реструктурированная задолженность по налогам это

В условиях финансового кризиса вопросы, связанные с преобразованием сроков возмещения налоговой задолженности, выходят на первый план для многих компаний.

Возможность реструктуризировать долг по налогам и сборам начинает все больше интересовать организации.

Данный способ считается выгодным и для самого должника, и для государства, которое получает гарантии выплаты в бюджет суммы задолженности.

Сами фирмы имеют возможность без стресса выйти из кризисного положения, выплачивая долг на «льготных» условиях.

Форма заявления о проведении реструктуризации задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом

Тематика документа: Файл текстовой версии: 6,3 кб Сохранить документ: Приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. N 995 (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.

2011 N 1249) (форма) В _________________________________________________________________________ (наименование налогового органа) ЗАЯВЛЕНИЕ о проведении реструктуризации задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом ——T——T——T——T—— ______________________________________, ИНН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (полное наименование организации —+—+—+—+—+—+—+—+—+— в соответствии с учредительными документами) ___________________________________________________________________________ (адрес места нахождения организации) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г.

N 995 просит провести реструктуризацию следующей

Реструктуризация задолженности по налогам

Вид контрольная работа Язык русский Дата добавления 14.12.2011 Размер файла 21,3 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/ I.

«Порядок проведения реструктуризации задолженности по налогам и сборам»

1.

Реструктуризация задолженности организаций по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом проводится путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2009 г.

, но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о проведении реструктуризации задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (далее — заявление о реструктуризации).

2.

Особенности реструктуризации задолженности по налогам

В условиях финансового кризиса вопросы, связанные с преобразованием сроков возмещения налоговой задолженности, выходят на первый план для многих компаний.

Возможность реструктуризировать долг по налогам и сборам начинает все больше интересовать организации.

Данный способ считается выгодным и для самого должника, и для государства, которое получает гарантии выплаты в бюджет суммы задолженности.

Сами фирмы имеют возможность без стресса выйти из кризисного положения, выплачивая долг на «льготных» условиях.

Реструктуризация налоговой задолженности

В адрес редакции нашего журнала приходят письма с просьбой осветить порядок реструктуризации налоговой задолженности, возникшей у бюджетных учреждений.

Поскольку наступил 2010 г., интерес представляют вопросы, связанные прежде всего с погашением задолженности по пеням и штрафам, так как период ее погашения еще не истек.

Удовлетворяя просьбы наших читателей, представляем вашему вниманию данный материал.

Реструктуризация — особый правовой режим по исполнению обязательств по уплате налога, а также пеней и штрафов согласно утвержденному налоговым органом графику.

Источник: http://tulpon.ru/restrukturizacija-zadolzhennosti-po-nalogam-i-sboram-32075/

Реструктуризация налоговой задолженности компании

Особенности реструктуризации задолженности по налогам

Ситуация, в которой оказалась сегодня часть коммерческих фирм, активно подталкивает их к поиску путей законного снижения налогового бремени. Именно поэтому популярнейшим методом налоговой оптимизации числится изменение сроков уплаты в бюджет налогов и взносов.

Согласно 2 п. 1 статьи НК РФ, Налоговым Кодексом не только устанавливается налоговая система, но и регламентируются права и обязанности налоговых органов, налогоплательщиков, других участников налоговых правоотношений. Главные права плательщиков налогов и сборов отражены в 21 статье I части НК РФ.

В 4 пп. 1 п. этой статьи предусмотрено, что плательщики могут претендовать на получение инвестиционных налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек, согласно прописанным в НК РФ требованиям. Исходя из 1 п. 57 ст. НК РФ, действующие сроки уплаты налогов (сборов) установлены по каждому сбору и налогу в отдельности. Их изменение допускается исключительно в соответствии с требованиями НК РФ.

Основные условия изменения сроков выплаты сборов, налогов, пеней, штрафов освещены в 61 ст. НК РФ. Из 2 п. 61 ст. НК РФ следует, что допускается менять срок выплаты налога (сбора) (полностью или какой-либо части суммы) при условии начисления процентов на остаток задолженности.

Условия и порядок предоставления:

  • рассрочки (отсрочки) по налогам и сборам отражены в 64 ст. НК РФ;
  • налогового инвестиционного кредита регламентированы 67 ст. НК РФ.

Поскольку далеко не все бухгалтеры знают об основаниях, применяемых для изменения установленных сроков расчета по бюджетным платежам, и важных особенностях предоставления плательщикам рассрочки, отсрочки, налогового инвестиционного кредита, именно эти сведения стали предметом настоящей статьи.

Случаи, когда компания может рассчитывать на рассрочки или отсрочки

В 64 ст. НК РФ указано, что рассрочка либо отсрочка по налогу означает изменение срока выплаты конкретного налога при наличии достаточных оснований, отраженных в НК РФ.

Базовое различие между этими понятиями в том, что задолженность при рассрочке погашается частями, а при отсрочке – единовременно.

Рассрочка или отсрочка может предоставляться как по одному, так и по нескольким разным налогам.

Длительность отсрочки (рассрочки):

  • ФНС России – не более чем на 1 год;
  • Правительство РФ – по федеральным налогам в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет – от 1 до 3 лет;
  • Минфин РФ (согласно 1 п. 64 ст. НК РФ) – по федеральным налогам на срок до 5 лет.

Рассрочка или отсрочка предоставляется заинтересованным компаниям, финансовое положение которых не дает им возможности уплатить налоги в установленные сроки, но имеются весомые основания полагать, что реальная возможность расчета по налогам появится в течение срока предоставления запрашиваемой рассрочки или отсрочки.

Согласно 2 п. 64 ст. НК РФ, рассрочка (отсрочка) по уплате налогов может предоставляться по любому из следующих оснований:

  • причинение компании ущерба в результате стихийных бедствий, техногенных катастроф, иных непреодолимых обстоятельств;
  • несвоевременное или неполное финансирование фирмы из бюджета, задержка по оплате выполненного госзаказа, в случаях, когда недофинансирование привело к невозможности погашения обязательств перед бюджетом;
  • сезонный характер изготовления или реализации товаров, выпускаемых компанией (перечень сезонных видов деятельности и отраслей приведен в 382 Постановлении Правительства РФ);
  • угроза появления признаков несостоятельности (банкротства) фирмы, если она единовременно выплатит налоги.

Кстати, 2 п. 3 ст. и 2 п. 6 ст. 127-ФЗ гласит, что у компании появились признаки банкротства, если она не может рассчитаться по:

  • денежным обязательствам перед кредиторами;
  • обязательным платежам в сумме более 100 тыс. рублей, в течение более чем 3 месяцев.

Отсрочки по таможенным платежам

Рассрочки (отсрочки) по налогам, подлежащим уплате из-за перемещения ряда товаров через таможенную границу Таможенного союза, предоставляются при наличии весомых оснований, прописанных в:

  • законодательстве Таможенного союза,
  • российском законодательстве о таможенном деле.

Основные положения 83 ст. Таможенного Кодекса гласят, что условия, основания, порядок изменения сроков выплаты таможенных пошлин определяются одноименным Соглашением. В соответствии в 4 ст. этого Соглашения, решение о предоставлении рассрочки (отсрочки) по уплате таможенных пошлин может приниматься исключительно по письменному заявлению плательщика:

  • в Республиках Беларусь и Казахстан – таможенным органом, куда подается соответствующая таможенная декларация;
  • в России – Федеральной таможенной службой или назначенным ей таможенным органом.

Учтите, что в заявлении о предоставлении рассрочки (отсрочки) выплаты пошлин необходимо указать:

  • сведения о плательщике;
  • полные наименования товаров;
  • реквизиты международного или внешнеторгового договора;
  • весомые основания для предоставления рассрочки (отсрочки);
  • сумму таможенных пошлин, по которым запрашивается рассрочка или отсрочка;
  • необходимый срок рассрочки или отсрочки;
  • график с суммами поэтапной выплаты таможенных пошлин по рассрочке;
  • информацию об отсутствии фактов, указанных в 8 статье настоящего Соглашения, наличие которых делает рассрочку или отсрочку невозможной.

По 134 ст. закона 311-ФЗ рассрочка или отсрочка может быть предоставлена при наличии любого из следующих оснований:

  • причинения компании ущерба из-за стихийных бедствий, технологических катастроф, иных непреодолимых обстоятельств;
  • задержек финансирования из федерального бюджета, отсутствия оплаты выполненного компанией госзаказа;
  • если товары, ввозимые на территорию РФ, являются скоропортящимися;
  • осуществления компанией поставок по международному договору России;
  • если товары, которые ввозятся на территорию РФ, включены в Перечень, утвержденный 101 Постановлением Правительства РФ.

Обратите внимание, что проценты на непогашенную сумму рассрочки начисляются в тех случаях, когда она предоставлялась по причине возможного банкротства компании, либо сезонного характера ее деятельности (4 п. 64 ст. НК РФ).

Документы для получения рассрочки или отсрочки

В 5 п. 64 ст. сказано, что заявление о предоставлении отсрочек (рассрочек) направляется в предоставляющий ее уполномоченный орган.

Потом копия заявления в 5-дневный срок отправляется в ФНС по месту регистрации компании. Если по положениям 4 п. 64 ст.

НК РФ компания обязана уплачивать проценты за отсрочку (рассрочку), то в заявлении должна присутствовать соответствующая ссылка о принятии на себя вышеупомянутых обязательств.

К заявлению придется приложить:

  • справку ФНС с места учета компании о состоянии ее расчетов с бюджетом;
  • справку ФНС с места учета компании, содержащую перечень всех имеющихся счетов в банках;
  • справки из кредитных организаций о ежемесячных оборотах средств по счетам компании (помесячно за 6 предшествующих подаче заявления месяцев), а также о наличии или отсутствии в картотеке неоплаченных расчетных документов платежных поручений (требований), инкассовых документов;
  • справки из кредитных организаций об остатках денежных средств по всем счетам компании;
  • список контрагентов – дебиторов фирмы с указанием сумм заключенных договоров (размеров других обязательств с основаниями их возникновения), сроков исполнения договорных обязательств, а также их копии;
  • обязательство компании, где предусматривается соблюдение условий предоставления отсрочки (рассрочки) на время изменения сроков выплаты налога;
  • предполагаемый компанией график погашения задолженности;
  • прочие документы, подтверждающие факты, позволяющие компании получить желаемую отсрочку (рассрочку).

Когда компания не может претендовать на рассрочку или отсрочку?

Исходя из 1 п. 62 ст. НК РФ, срок уплаты налога (сбора) не изменяется, если в отношении заинтересованной компании:

  • возбуждено уголовное дело в связи с нарушением налогового законодательства;
  • расследуется дело о налоговом правонарушении, дело об административном правонарушении в налоговой сфере, таможенное дело в части уплаты налогов, по товарам, перемещенным через таможенную границу Таможенного союза;
  • имеются значимые основания полагать, что компания воспользуется таким изменением режима уплаты налогов для сокрытия имеющихся денег, иного подлежащего налогообложению, имущества, либо руководители компании планируют выехать за пределы РФ на постоянное жительство;
  • в течение 3 лет, предшествующих дате подачи соответствующего заявления, органом, указанным в 63 ст. НК РФ, выносилось решение о прекращении действия ранее предоставленных отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов из-за нарушения условий изменения срока выплаты налога (сбора). Если имеются такие обстоятельства, запрашиваемое решение об изменении срока уплаты налога (сбора) выносить нельзя, а уже принятое решение подлежит немедленной отмене.

Общий порядок производства по делам о поименованных в НК РФ налоговых правонарушениях прописан в 101 ст. НК РФ. В 16 главе НК РФ описываются виды налоговых правонарушений, указывается ответственность за их совершение.

Что такое инвестиционный налоговый кредит?

Это изменение в сроке уплаты налога, когда компании дается возможность в течение оговоренного срока и в указанных пределах уменьшать свои налоговые платежи с дальнейшей поэтапной уплатой начисленных процентов и самого кредита.

Налоговый инвестиционный кредит отличается от рассрочки и отсрочки основаниями и сроками предоставления. Инвестиционный кредит одновременно является отсрочкой выплаты налогов и одной из форм бюджетного кредитования.

Он часто дается по налогу на прибыль, реже – по региональным или местным налогам.

Налоговый кредит дается на 1–5 лет, если компания вписана в реестр резидентов зоны территориального развития (по положениям закона 392-ФЗ) – на срок до 10 лет.

Компания, получившая инвестиционный кредит, снижает платежи по налогам, а затем постепенно платит сам кредит и начисленные по нему проценты. Это уменьшение происходит во всех отчетных периодах, пока неуплаченный налог не станет равным сумме инвестиционного кредита по договору.

Если у организации имеется 2 и более действующих договоров, то сумма кредита рассчитывается по каждому из них по отдельности. При этом накопление суммы кредита производится сначала по первому по сроку заключения договору. Когда же кредит достигнет предусмотренного инвестиционным договором размера, компания имеет право наращивать сумму кредита по очередному по дате заключения договору.

Кстати, во всех отчетных периодах суммы, на которые компания уменьшает налоговые платежи, не должны превышать 1/2 сумм соответствующих налогов, начисленных к уплате.

Аналогично накопленная за налоговый период сумма инвестиционного кредита не должна превышать 1/2 суммы налога, подлежащего уплате компанией за соответствующий налоговый период. Если же это происходит, то разница между причитающейся и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.

Такие требования действуют, если в договоре об инвестиционном кредите, заключенном с компанией-резидентом зоны территориального развития, не предусмотрен иной порядок платежей.

Особенности предоставления налогового кредита

Исходя из 1 п. 67 ст. НК РФ, инвестиционный кредит может предоставляться компании-налогоплательщику соответствующих налогов, при наличии любого из следующих оснований:

  • ведение компанией опытно-конструкторских, научно-исследовательских работ, технического перевооружения своего производства, направленного на трудоустройство инвалидов, активную защиту окружающей среды от загрязнения, повышение энергоэффективности производства;
  • осуществление инновационной или внедренческой деятельности: создание или совершенствование технологий, новых видов материалов и сырья;
  • выполнение компанией особо важных заданий по развитию региона, предоставление особо важных для населения услуг;
  • выполнение государственного оборонного заказа.
  • инвестирование в создание энергоэффективных объектов: относящихся к возобновляемым источникам энергии, производству тепловой и электрической энергии, многоквартирных домов, иных энергоэффективных объектов и технологий по Перечню, утвержденному 562 Постановлением Правительства РФ;
  • включение компании в реестр резидентов зоны территориального развития в по 392-ФЗ.

Согласно 7 п. 67 ст.

НК РФ, в законах субъектов РФ по региональным налогам и по налогу на прибыль (в части суммы налога, зачисляемой в бюджеты субъектов РФ), могут устанавливаться другие основания и условия предоставления налоговых кредитов, включая сроки его действия и процентные ставки на тело кредита. Они обычно устанавливаются по местным налогам нормативными правовыми актами муниципальных образований. Основаниями для получения налогового кредита служат документально подтвержденные заинтересованной компанией сведения.

Инвестиционный кредит выдается на основании заявления компании и оформляется договором регламентированной формы между уполномоченным органом и этой компанией. В этом заявлении компания обязуется уплатить проценты, которые будут начислены на сумму долга.

См. также:

Источник: http://www.reghelp.ru/restructizaciya_zadoljennosti.shtml

Реструктуризация налоговой задолженности 2018 года и ее особенности

Особенности реструктуризации задолженности по налогам

Для большинства предприятий выплата налогов является приоритетной задачей. Но созданные государством экономические условия, не способствуют выполнению компаниями своих непосредственных обязанностей в полном объёме.

Поскольку суммы начислений оказываются неподъёмными для отдельных несостоятельных учреждений, а неуплата грозит санкциями в отношении них, то реструктуризация налоговой задолженности 2018 года является выходом из сложившегося положения.

Статистические данные показывают, что на текущий момент около 30% плательщиков имеют долги по сборам. Накопление их в дальнейшем только усугубит ситуацию, поэтому предоставлять реструктуризацию также в интересах госбюджета. Это действие является хоть и минимальной, но гарантией налоговикам в получении обязательных платежей от контрагентов.

Необходимые документы

Соответствующим заявлением для обращения соискателей в НС служит форма, легитимированная Приказом 2010 г. ФМС под номером МММ-7-8/469@. Заполненный бланк после сдачи юридическим или физическим просителем в пятидневный срок перенаправляется федеральной уполномоченной службой по месту регистрации должника.

Внимание! Если произошло применение ст.64 НК и компании предоставляют льготные условия с начислением процентов, то при составлении обращения должно быть указано, что она принимает на себя эти обязательства по уплате сверх сумм, начисленных на имеющуюся недоплату.

К заполненной форме необходимы такие приложения:

  • сведения от НС о фактическом положении пошлинных обязательств у компании по части дисциплины оплат, оформленные в виде справки;
  • список-подтверждение об открытых счетах, справочной формы;
  • официальная банковская выписка о движении финансов, запрашивается за период последних шести месяцев;
  • наличие в картотеке банка расчетных актов, подтверждающих неоплату отдельных счетов;
  • информация о фактическом балансе учреждения;
  • перечень дебиторов с указанием потенциала исполнения их обязательств перед соискателем рассрочки;
  • примерный график реального исполнения возмещения возникшей неоплаты;
  • бумаги, доказывающие наличие причин для возможности получения разрешения распределения суммы.

При получении рассрочки рекомендуется придерживаться прописанного графика перечислений, утверждённого обеими сторонами. Погашение может состояться раньше регламентированного момента. Поводом для досрочного аннулирования долгов может быть появившаяся необходимость у налогоплательщика в получении другой отсрочки, которую предоставят только после погашения имеющейся.

Для проведения реструктуризации необходимо собрать все требуемые документы

Основания по ФЗ

Обращение в ФНС с инициированием реструктуризации должно иметь мотивацию. Перед началом сбора документов соискателю следует изучить нормативные основания, имея которые, рассрочка будет одобрена с отсылкой на ФЗ.

На основании ст.64 НК существуют следующие прецеденты для разрешения переструктурирования долгов:

  1. Заявителю нанесён ущерб по причине определённых обстоятельств масштабного характера.
  2. Действия, связанные с исполнением госзаказа привели к образованию дефицита финансов на покрытие сборов.
  3. Оплата сборов повлечёт за собой банкротство. Определяется это при наличии следующих признаков:
    1. возникновение кредиторки по материальным обязательствам;
    2. общий размер ответственностей превысит 100 тыс.руб;
    3. невозможность оплатить иные пошлинные отчисления;
    4. имеются кредиторские обязательства сроком более трёх месяцев.
  4. Предприятие получает прибыль сезонно, а отчётный период не совпадает с ним.
  5. Специфика предприятия связана с пересечением пределов ТС и первоочерёдной задачей является оплата таможенных пошлин.

Для справки! НК закреплено, если перераспределение предоставляется по причине возможного возникновения банкротства или связано с сезонным направлением деятельности, то размер неуплаты утяжеляется процентными начислениями, равными ½ ставки Центробанка.

https://www.youtube.com/watch?v=0GzYgLnYMX4

Порядок предоставления реструктуризации задолженности даёт понятие налогоплательщикам о том, что существует возможность реализовать налоговую повинность, накопившуюся за прошлые периоды.

Решение о реструктуризации долга по налогам не всегда может быть положительным

Налоговый кредит и его особенности

Этот вид налоговых уступок не рассматривается, как разделение выплат или перенос момента их осуществления. Это действие направлено на изменение периода возмещения за счет сборов.

Фирма наделяется правом в регламентированный срок в определённых размерах снижать накопленные пошлинные издержки с перспективным возмещением объёма кредитования и санкций, поэтапно.

Понижение допустимо до момента достижения невозмещенной части до размера, одобренного для конкретного контрагента.

К особенностям можно отнести:

  • период действия – год, по некоторым сборам возможно и продление с максимальным показателем – пять лет;
  • соискатели, внесённые в реестр ЗТР, могут рассчитывать на увеличение срока до пределов десятилетнего периода;
  • если у предприятия несколько предложений на обеспечение НК, то сумма подсчитывается по каждому из них индивидуально, предел уменьшения не более половины объёма и наличие нескольких соглашений не влияют на регламент.

Кредит предоставляется после подтверждения компанией детального наличия аргументов документальным порядком. Отношения между ФНС и плательщиком регламентируются контрактом, составленным после подачи соответствующего заявления соискателем.

Согласно ст.67 НК поводом для предоставления кредита служит осуществление такой трудовой деятельности:

  1. Научного исследования и техпереоснащения производства для нормализации трудовых мест для недееспособных лиц.
  2. Для предупреждения деяний, направленных на загрязнение экологии.
  3. Различная инновационная деятельность.
  4. Выполнение значимого заказа для соцэконом развития госзначения и оборонной промышленности.

Выходом при появлении задолженности может стать получение налогового кредита

Когда откажут в реструктуризации задолженности по налогам

При лояльности НК к задолжникам по обязательствам, всё же существуют прецеденты, когда в реструктуризировании отказывают. К таким примерам можно отнести:

  • у заявителя имеется незавершённое уголовное производство по вопросу несоблюдения правовых норм НК;
  • за лицом числится админнарушение, связанное с неисполнением НК;
  • существуют объективные сведения об использовании кредитования в корыстных целях с нарушением норм законодательства;
  • предоставленное ранее пошлинного кредита использовалось с нарушениями.

При наличии таких обстоятельств, решение об изменении срока уплаты налога не выносится. Если данные обстоятельства были выявлены позже вынесения решения, то вступивший в силу документ аннулируется, и дальнейшая работа с ним происходит с индивидуальным подходом.

Ситуация экономической нестабильности, охватившая немалое количество учреждений, подводит и системные корпорации. Это активно подталкивает налогоплательщиков к поиску путей законного действия по снижению обязательств по сборам.

Выявленный способ в изменении сроков наполнения госбюджета для законопослушных контрагентов стал популярным в рамках налоговой оптимизации.

Невнесение правок в НК в 2019 приведёт к тенденции на дальнейшее распространение перераспределения долгов.

В видео вы узнаете, как проверить налоговую задолженность:

Источник: https://baikalinvestbank-24.ru/juridicheskie-sovety-ot-jeksperta/restryktyrizaciia-nalogovoi-zadoljennosti-2018-goda-i-ee-osobennosti.html

Реструктуризация задолженности по налогам и сборам (налоговой) — в 2019 году, понятие, порядок предоставления, пеням и штраф, ООО

Особенности реструктуризации задолженности по налогам

В условиях финансового кризиса вопросы, связанные с преобразованием сроков возмещения налоговой задолженности, выходят на первый план для многих компаний. Возможность реструктуризировать долг по налогам и сборам начинает все больше интересовать организации.

Данный способ считается выгодным и для самого должника, и для государства, которое получает гарантии выплаты в бюджет суммы задолженности. Сами фирмы имеют возможность без стресса выйти из кризисного положения, выплачивая долг на «льготных» условиях.

Реструктуризация задолженности по налогам и сборам предусматривает перевод обязательств фирмы перед бюджетом из текущих в долгосрочные. Этот метод является наиболее эффективным инструментом для финансового оздоровления любого предприятия.

Получить рассрочку или отсрочку по уплате налога смогут не все компании, а лишь те, которые способны подтвердить присутствие особых обстоятельств, отмеченных в НК РФ.

Чтобы преобразовать срок возмещения средств в счет налогов, плательщик передает в уполномоченную службу заявление и документы.

На их основе принимается вердикт об одобрении отсрочки или рассрочки либо об отказе.

Для одобрения отсрочки или рассрочки по возмещению налога надо передать в налоговую службу обращение по форме, которая принята Приказом ФНС от 28.09.2010г. №ММВ-7-8/469@. Оно будет направлено в пятидневный период уполномоченной службой в ФНС по месту регистрации предприятия.

Если фирма может претендовать на преобразование срока выплаты средств в счет налогов с условием компенсации процентов, то в обращении надо прописать, что плательщик принимает обязанности по возмещению сумм переплаты, которые рассчитываются от размера задолженности.

К данному обращению следует приложить документы:

  • справка от налоговой службы о состоянии расчетов по налогам и иным обязательным платежам компании;
  • справка от налоговой службы, в которой указан список всех открытых данному плательщику счетов в кредитных учреждениях;
  • документальная информация банков о движении средств по счетам предприятия за последние полгода с указанием данного показателя за каждый расчетный период, а также о присутствии либо об отсутствии его расчетных актов, которые размещены в картотеке неоплаченных расчетных документов;
  • справки кредитных учреждений об оставшихся деньгах на счетах фирмы;
  • список контрагентов — дебиторов организации с описанием стоимости соглашений, подписанных с определёнными контрагентами — дебиторами (суммы других обязательств и причин их образования), и периодов их реализации, а также копии этих соглашений (актов, которые доказывают присутствие других причин образования обязательств);
  • обязательство фирмы о выполнении условий, на которых будет вынесен вердикт об одобрении отсрочки или рассрочки, утверждаемое на период преобразования момента внесения средств в бюджет, а также примерный график компенсации долга;
  • документы, которые доказывают присутствие причин, дающих заявителю возможность получить одобрение рассрочки или отсрочки.

Льготы

Компания может выплатить долги по налогам на льготных условиях. Реструктуризация задолженности по налогам и сборам в 2019 году дает возможность налогоплательщикам выполнить обязательства, накопившиеся в течение предыдущих периодов.

Погашение производится по специальному графику, который согласовывается налоговой службой и налогоплательщиком. В данном документе прописывается последовательность выплаты задолженности с указанием платежей и сроков их внесения.

Долг возмещается равными платежами, которые вносятся плательщиком не реже 1 раза в квартал. Максимальный период, представленный на погашение – 10 лет. Фирма может возместить средства досрочно. Иногда необходимость возместить средства заранее необходима, потому что налогоплательщик не может получить отсрочку по текущим налогам, пока не рассчитается с прошлыми долгами.

Налоговый кредит

Налоговый кредит -это преобразование периода возмещения средств в счет налога, при котором предприятию дается право в течение конкретного срока и в утвержденных размерах сокращать свои расходы по налогу с последующим поэтапным возмещением суммы кредита и рассчитанных процентов. Он может быть представлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным сборам.

Налоговый кредит – это не рассрочка и отсрочка. Он обладает иными причинами для выдачи и сроками. Кредит может быть одобрен на период от 1 до 5 лет. Для предприятий, которые внесены в реестр резидентов зоны территориального развития, данный период увеличивается до 10 лет.

Суть налогового кредитования в том, что организация не возмещает отдельную часть платежей, а постепенно компенсирует эту сумму и проценты. Уменьшение размера налога допускается до тех пор, пока невозмещенная часть не достигнет размера кредита, одобренного для данной фирмы.

Если у компании два и более соглашения на выдачу инвестиционного налогового кредита, то данная сумма рассчитывается отдельно по каждому из соглашений. Размер уменьшения, при этом, не может быть более 50%. Количество заключенных соглашений не оказывают влияния на это правило.

Иные условия расчёта могут действовать для предприятий — резидентов зоны территориального развития, если это утверждено в соглашении об инвестиционном налоговом кредите.

Основания для его одобрения определены в ст. 67 НК РФ:

  • работа компании в области организации научно-исследовательских работ, технического переоснащения производства, целями которого является обустройство рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями, предупреждение процессов загрязнения окружающей среды, работа, направленная на усиление энергетической эффективности производства;
  • инновационная деятельность, например, образование новых технологий или усовершенствование используемых, разработка современных разновидностей сырья или материалов;
  • работа компаний над значимым заказом по социально-экономическому развитию субъекта РФ или оказание значимых услуг гражданам;
  • работа компаний над оборонным заказом для государства;
  • инвестиции в постройку объектов с высоким классом энергетической эффективности;
  • внесение этой фирмы в список резидентов зоны территориального развития на основе законодательства РФ.

Статья 67. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

В НК РФ определено, что данные основания могут быть дополнены другими в соответствии с нормативными документами, принятыми в субъектах РФ. Они будут относиться к кредиту в отношении региональных налогов. То же самое правило действует в отношении местных сборов.

Кредит будет представлен после того, как компания документально подтвердит наличие оснований для его выдачи. Также она предоставляет заявление. Отношения между налоговой организацией и налогоплательщиком будут урегулированы в договоре.

Реструктуризация налоговой задолженности

Особенности реструктуризации задолженности по налогам

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Реструктуризация кредиторской задолженности по налогам и сборам проводится с целью финансового оздоровления предприятий и гарантированного периодического поступления в бюджеты всех уровней реструктурированной задолженности и начисленных процентов.

В результате финансового оздоровления создаются благоприятные условия производственной деятельности предприятия и своевременной уплаты налогов и сборов.

Реструктуризация налогов заключается в предоставлении предприятию рассрочки кредиторской задолженности на длительный срок, в течение которого производится равномерное погашение задолженности.

При этом производится списание пеней и штрафов при условии направления высвободившихся средств на развитие предприятия, а также не применяются арест имущества и другие меры принудительного взыскания задолженности.

Налогоплательщик обязан уплачивать реструктурированные налоги в установленные сроки, перенос срока платежей может производиться только в исключительных случаях.

Реструктуризация задолженности является разновидностью переноса срока уплаты налога, но она имеет преимущества перед другими видами, такими как отсрочка, рассрочка, налоговый или инвестиционный налоговый кредит.

Для всех видов рассрочки, кроме реструктуризации налога, законодательство устанавливает исчерпывающий перечень оснований для изменения срока уплаты.

Только при реструктуризация списывается половина или вся задолженность по пеням и штрафам. Изменения срока уплаты при отсрочке, рассрочке, налоговом кредите и реструктуризации налога могут распространяться на все налоги и сборы, при инвестиционном налоговом кредите – только на прибыль, региональные и местные налоги.

Перенос срока оплаты при отсрочке и рассрочке производится от 1 до 6 месяцев, при налоговом кредите от 3 до 12 месяцев, при инвестиционном налоговом кредите – от 1 до 5 лет. При реструктуризации равномерная уплата задолженности по налогам и сборам производится в течение 6 лет, по пеням и штрафам – в течение 4 лет после оплаты всей суммы долга по налогам и сборам, т.е.

общий срок погашения задолженности составляет 10 лет.

Реструктуризация не применяется в случаях образования задолженности по подоходному налогу, госпошлине, за пользование автотрассами, налогу на реализацию ГСМ и погашение штрафов за неуплату этих налогов.

Как правило, не могут проводить реструктуризацию налога предприятия нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслей, исключение составляют те предприятия этих отраслей, которые перечисляются в постановлении Правительства РФ.

Реструктуризация федеральных налогов производится один раз в случае нарушения сроков поэтапной оплаты задолженности налогоплательщиком, он не может проводить повторную реструктуризацию.

Налогоплательщик, добросовестно выполняющий условия реструктуризации, может дополнительно реструктурировать задолженность по пеням, начисленным после реструктуризации налога.

В случае выполнения всех условий, после полного погашения задолженности по налогам и штрафам, налогоплательщик может реструктурировать вновь образовавшуюся задолженность.

Если право собственности на предприятие передается другому лицу, правопреемник имеет возможность воспользоваться раннее оформленной реструктуризацией налога.

В случае начатой процедуры несостоятельности предприятия, оно может реструктурировать налог при условии заключения мирового соглашения с конкурсными кредиторами.

При реструктуризации начисляются проценты за использование бюджетных средств, размер которых рассчитывается для каждого этапа погашения задолженности в зависимости от срока погашения задолженности, ставки рефинансирования Центробанка и суммы задолженности. Решение о реструктуризации принимается на основании анализа финансовых показателей предприятия, состояния расчетов с бюджетом, разработанного плана мероприятий и графика погашения задолженности.

Реструктуризация проводится, если анализ подтверждает способность предприятия своевременно выполнять график платежей.

В этом случае руководитель инспекции МНС РФ в течение 1 месяца принимает решение о реструктуризации налога, которое содержит реквизиты и идентификационный номер плательщика налога, сумму задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам по видам бюджета, условия и поэтапный график погашения задолженности. Со дня принятия решения прекращается начисление пени и штрафа, и перестают применяться меры принудительного взыскания задолженности.

Выполнение графика платежей и погашение 50% задолженности в течение 2 лет является основанием для списания 50% начисленных пеней и штрафов, а погашение 100% задолженности в течение 4 лет при выполнении тех же условий дает право на списание 100% пеней и штрафов. Аналогично списываются половина или вся непогашенная сумма пеней и штрафов, если реструктуризирована задолженность только по пеням и штрафам.

При досрочном погашении задолженности прекращается начисление процентов за использование бюджетных средств. Реструктуризация задолженности по налогам, имеющая неоспоримые преимущества перед остальными видами рассрочки платежей, является эффективным инструментом финансового оздоровления организаций, наиболее полно совмещающим интересы бюджетов всех уровней и налогоплательщиков.

Доступ к каким материалам дела имеет адвокат потерпевшего

Этот механизм пока не пользуется большой популярностью у граждан из-за чрезмерной дороговизны и сложности, однако, возможно, ситуация со временем будет меняться.

Например, сейчас в Госдуме находится полезный законопроект, который уточняет, что отсутствие у гражданина имущества не должно мешать проведению процедуры. Отберут ли жилье в ходе банкротства, читайте в материале «Банкротство и единственное жилье в 2018 году.

Чего опасаться?» Loading … На что вы потратите премию, которую неожиданно вручили вам на работе? Какую часть дохода ежемесячно откладываете? Что будете делать, если не хватает денег? Кто виноват в проблемах с выплатой по кредиту? Что делать, если не получается найти работу? Как стать богатым? Как отпраздновать свадьбу, если нет денег? Кто ты в жизни: должник или кредитор?

Источник: https://sovetjurista.online/kreditoryi/restrukturizatsiya-nalogovoj-zadolzhennosti.html

Без споров
Добавить комментарий